Honda XR-250 Baja, Yamaha TT-250R Raid, 
Suzuki Djebel 
 
 Откуда растут колеса
 Сравнительные характеристики
 Взгляд владельца
 Вернуться
Введение. Зачем они такие нужны. 
    Японцы любят вседорожный туризм. Поэтому из практически спортивных моделей XR-250 и TT-250 Honda и Yamaha сделали два очень похожих мотоцикла, на которых, в отличии от прародителй, можно было спокойно передвигаться на приличные расстояния как по дорогам, так и вне их. Новички получили мощную оптику, явно необходимую для путешествий вдали от цивилизации, несколько более мягкие подвески, увеличенные бензобаки. Однако, при этом практически не потеряли в серьезных внедорожных качествах, став одновременно гораздо более дружелюбными по отношению к водителю, нежели жесткие спортивные эндуро. Новинки стали быстро очень популярны, и Сузуки, не желая програть борьбу за кошельки покупателей, откликнулась своей, уже самостоятельной моделью - Djebel (ну, и тут растут уши от DR-250, но совсем незаметные). 
    Следует осознавать, что преимущества на бездорожье (низкая масса, внедорожные длинноходные подвески) - одновременно и слабое место на асфальте. Тем более, что массовые ограничения не позволяют использовать большеобъемные двигатели, а значит разумным будет использование именно 250-кубовых двигателей, а они не самые мощные в мире.
    Вместе с тем, для своей ниши - эти мотоциклы вне конкуренции. Их можно выдернуть из колеи, там где 200-килограммовый "большой" эндуро закопается, на них возможно использовать кроссовую технику вождения с опорой на ноги. Да, конечно, проехать больше 150-200 км по шоссе на аппарате с узким седлом, зубастой резиной и максималкой в районе 120 км/ч очень тяжело, но зато сьехав с асфальта вы будете свободны от всех ограничений. К тому же, что немаловажно в России, на них можно ездить и зимой, для управления легкими мотоциклами в сугробах не нужно быть богатырем, а колеса внедорожной размерности позволяют использовать всю обширнейшую гамму специальных покрышек на все случаи жизни. 
    Делая вывод, скажу, что нельзя говорить о полноценной универсальности наших "подопытных", их сложно использовать каждый день, если вы не живете в сельской глубинке, и чаще всего их покупают для внедорожных покатушек фанаты оффроада или как второй мотоцикл для отрыва вне дорог или зимой. Что в принципе весьма актуально для нас, жителей страны с плохими редкими дорогами, массой труднодоступных красот и чудес и длинной зимой.
 

Модель
Honda XR-250 Baja
Yamaha TT-250R Raid
Suzuki Djebel
 
Двигатель
1-цилиндровый, 249см, 4Т, 73.0x59.5мм
1-цилиндровый, 249см, 4Т
1-цилиндровый, 249см, 4Т, 72.0x59.6мм
Охлаждение
воздушное
воздушное
воздушное
Степень сжатия и тип ГРМ
9.3:1, OHC
нет данных
10.4:1, DOHC
Мощность и крутящий момент
28 л.с. при 8000 об/мин
25Нм при 7000 об/мин
30 л.с. при 8500 об/мин
28Нм при 7000 об/мин
30 л.с. при 8500 об/мин
28Нм при 7000 об/мин
Сухая масса
119кг
121кг
118кг
Высота по седлу
860 мм
нет данных
885 мм
Размеры (Д/Ш/В)
2140 мм/820 мм/1220 мм
2145 мм/850 мм/1290 мм
2230 мм/890 мм/1220 мм
Колесная база
1420 мм
нет данных 
1450 мм
Дорожный просвет 260 мм нет данных 295 мм
Объем бензобака 14 литров 16 литров 17 литров
     Как мы видим, все три модели крайне похожи. Сходство простирается и дальше, у всех колеса размерности 21" спереди и 18" сзади, у всех дисковые тормоза спереди и сзади, у всех мощная трубчатая защита двигателя. Засчет несколько большей длинны Djebel должен быть устойчивей на асфальте, его же двигатель по характеристикам - наименее внедорожный. У Baja - небольшие габариты, маленькое седло. У нее же самая мощная светотехника.
    Но глядя в таблицу становится ясно, что при покупке подержанного мотоцикла из нашей троицы в первую очередь надо смотреть на состояние конкретного экземпляра, те небольшие преимущества что есть у каждой модели, легко нивелируются через десяток лет эксплуатации. Ту же светотехнику можно недорого тюнинговать. 

 
Взгляд владельца Baja. Автор - Вацик, г. Ростов-на-Дону.
    Осень прошлого года украсилась для меня очередным безумием. Я понял, что жизнь-то проходит, а у меня нет мотоцикла. Набрал в «Рамблере» загадочное слово «МОТОЦИКЛ», и родилась моя новая мечта. Заболел я этим конкретно, начались журналы, конференции в инете, даже бессонные ночи, человек я сильно впечатлительный. Друзей в этой области не было совсем никого. Какой мне нужен аппарат я тоже не представлял.
Когда голова опухла от всей информации настал этап разложить всё на полки свои. Итак, скорость штука кайфовая, но как же, блин, мне, добравшись до любимых гор, оставить своего будущего красавца... Из моря информации узнаю, что помимо красивейших спортбайков и чопперов есть еще 2 класса интересной техники - это кросс и собственно говоря ЭНДУРО – мотоциклы двойного назначения: для езды по дорогам и пересечёнки. Решение было принято сразу - это моё. Главное отличие этих мотоциклов от других - это большой ход подвесок, легкость, простота конструкции и, в отличие от кросса, они оснащены электростартером (впоследствии это оказалось спасением) и световыми приборами. Так как живу я всё же в Ростове, придется передвигаться по дорогам общественного пользования, все эти прибамбасы, включая зеркала - необходимы.
Далее – производитель. Вот тут сомнения развеялись в течении дня. Во всех журналах хвалят «Хонду», да и почему-то вид этой техники сразу внушил доверие, хотя я видел её только на экране монитора и на картинках. Долго рассказывать почему, но выбрал я Honda AX-1, компактный, водяное охлаждение и всё что душа пожелает. И прожил я с этой идеей месяца 3, уже нашел её в Интернете и собрался договариваться о покупке, как случайно прочитал статью Dr.Moro из Питера, у него супруга ездит на AX, захотел узнать мнение и написал им письмо. Каково же было моё разочарование, когда пришёл ответ с подробным объяснением причин, по которым для моих целей этот мотоцикл не подойдёт. Полагаясь на мнение пользователя этой техники, со слезами на глазах снимаю со стен фотографии «Аксухи» и стираю заставку на рабочем столе своего компьютера, служившую 3 месяца мне отрадой.
Всё с начала... Dr.Moro присылает фотку аппарата, на который я-то и внимания не обращал. Взывая себя к разуму, вешаю на стену новую картину - HONDA XR-250 BAJA. Начинаю собирать о нём новую информацию. И вскоре понимаю, что в общем-то и ничё... При небольшом объёме резвый движок, высокая посадка, малый вес(120 кг). Смутило меня то, что он воздушно-масляного охлаждения, а особо расстроила огромная сдвоенная фара, которая смотрелась несколько нелепо. Пришлось в себе это ломать, подумал, что раз японцы это соорудили, значит зачем-то это надо. Опуская подробности долгих поисков и звонков, через ребят из Нижнего Новгорода (www.motonn.ru) заказываю мотоцикл. Фотография из каталога на стене сменяется фотографией именно его, стоящего на аукционе в Японии. Каково было удивление, когда в точно оговоренные сроки он приходит в Нижний. И вот я там, стою перед воротами гаража, а ребята разгребают снег. Ещё мгновение ... я в шоке. Вживую он просто красавец. Завели едва дотронувшись до кнопки стартера... всё - сомнений нет - беру. Оформление мгновенно - ребята позаботились, нас везде ждали, несмотря на то что был уже вечер. Отправил из нижнего транспортной компанией Регион Экспресс, очень доволен их работой, не дорого, подождали и все отлично упаковали...
Я дома, 2 недели хожу вокруг, жду пока растает снег... Ставлю на учёт в ГАИ (вообще без проблем, за 1,5 часа).
И наступила весна ...и сел я на своего коня... и понял, что конь-то резвый и с характером, а вот всадник из меня никудышный... Первое, что смутило - его поведение на грунтовке, заднее колесо всё время пытается убежать в сторону. Подумал - может дело в резине, ан нет, оказалось - во мне. Поубавил я пылу и стал к нему привыкать. Уже через неделю перестал замечать этот эффект, мои новые друзья - кроссовики подсказали, как правильно сидеть на мотоцикле, перемещая массу вперёд на бензобак и тогда это виляние хвостом даже стало помогать. Напротив, было мнение, что резина его (BRIDGESTONE) с глубоким протектором для трассы совсем не подходит, а я спокойно еду на нем около 100 км и не чувствую дискомфорта, при этом он отлично оттормаживается не юзя. Короче, стал я каждый день после работы ездить за город - искать дорожки всё погрязнее и покруче...

 
Снова рассказывает Dr.Moro
Ну вот, так и становятся люди поклонниками эндуро. А вот еще один аргумент для сомневающихся: камрад DUC на Raid штурмует снежные холмы:
Вернуться к обзору техники...
 
Сайт управляется системой uCoz