Выезжали на нашем XR-250 зачастую вдвоём с
супругой. Посадил я её как-то на грунтовке впереди себя, показал как газульку
крутить и услышал в ответ «да это же почти горный велосипед» и понял –
поедет. Поехала….. вместе со мной. Нашли через пару дней ровную площадку
– «пробуешь сама?» - «пробую»… Вот тут появилась первая проблема. У Ольги
малый рост и до земли она едва доставала носком ноги, да и просто держать
его на месте было ей тяжело, высоко центр масс. Но она у меня упорная:
«Запускай,- говорит меня, а как устану и подъеду - лови!» Поехала сама,
замечательно, сел я тогда на травушку зелёную и понял, что ничем она не
хуже нас мужиков байкеров и рокеров, имеет она такое же право ездить на
мотоцикле, как и мы. Вот тут то и возникла у меня мысль: раз высоковат
ей мой конь, будет у неё свой. И снова и снова всё сначала. Задача осложнилась
тем, что у неё низкий рост, значит и посадка у мотоцикла должна быть низкая.
Снова мысль: может АХ-1.
Опять пишу письма. Советуюсь, и отодвигаю эту мысль.
Параллельно с поиском продолжаем каждый вечер накатывать километры вместе,
Ольга идёт учиться на права. Решение приходит само собой. Случайно узнаю,
что японцы давно выпускают мало распространенную в России модель, которую
у себя используют как раз в горах. Правда не «Хонда», но идущая с ними
рядом по надежности «Ямаха». Минусы оговорили сразу – нечеткая коробка
передач. Это не проблема Ямахи, это их фирменная фича! (Dr.Moro).Ладно,
привыкнет, зато всё остальное под неё идеально. Итак YAMAHA SEROW-225,
интересная лошадка по описаниям, дисковые тормоза, высота по седлу всего
800 мм (для сравнения - у меня 910), чуть меньше лошадок - 21 (у Хонды
27), более жесткая задняя подвеска, ну и понятно - дорожный просвет-то
меньше, и жёсткость его компенсирует, зато есть регулировка той самой
жесткости, в движок льется всего литр масла. Очень поразила простота конструкции.
Решаем – оно, находим в Москве и принимаю неожиданное
решение, а пусть Ольга сама поедет и посмотрит его. Понравится - заберём.
Провожу дома семинары по устройству мотоцикла. И вот она в Москве. Встретили
её совсем не так как меня в Нижнем. А когда она подошла к мотоциклу, настроение
пропало совсем. Что это чудовище можно назвать мотоциклом? Совершенно без
продажной подготовки, поцарапанный и не красивый. Совсем она расстроилась
и начали мы с ней по телефону медленно всё раскладывать по полочкам. Посидела
на нём - он ей идеален, покачала в стороны – лёгкий, ну ладно, грязь отмоем,
царапины уберём, давай пробуй заводить.
И тут проблемы, аккумулятор типа сел (при этом продавцы
знали что за мотоциклом-то едут). Поставили новый - завели. Работает тихо
и ровно. Полагаясь на интуицию убеждаю Ольгу - брать. Оформляли его там
почти весь день, она опоздала в нашу любимую компанию «Регион Экспресс»
и вынуждена была отправлять другой («ГРУЗОВОЗОФФ »), там с неё ещё содрали
большие деньги...
Скажу честно, меня вид мотоцикла не смутил, сразу понял, что за пару
недель он из бомжика превратится в славного жеребца. Смутило совсем другое,
может в Москве принято обманывать девушек, приехавших из провинции за мотоциклом,
а может люди такие. Под сиденьем не оказалось реле зарядки аккумулятора.
Движок работает 10 минут и всё... Позвонили, там пожали плечами, сказали
- постараемся помочь и через пару дней предложили купить то самое реле
за 170 баксов. (в Ростове через «Панавто» мы купили новое за 90...) Фирмочка-то
та называется «Мотомир» (www.motomir.ru), решайте сами общаться ли кому
с ними!!!
Уже через неделю в гараже родился новый красавец.
Полностью перебрали, отмыли, покрасили, залили новое масло, поставили новое
реле (молодцы «Панавто», прислали ровно в оговоренный срок), и начались
у нас тренировки!!!
Ольга поехала сразу, всё удобно, всё под рукой,
интуиция меня не подвела, знали бы москвичи, что именно скрывают царапины
и грязь. Очень мягкая вилка, лёгкий руль, пока учились, не раз падали -
и ничего, всё в нём настолько продумано, что при падении не страдает ни
один винтик в мотоцикле, а главное - пассажир. Старались ездить каждый
день, и когда стало мало места нам в родном городе Ростове, вместе решили-
конечно в горы, вдвоём на двух мотоциклах...
|