Yamaha XT-225 Serow   
 Объективные ТТХ модели
 Глубоко субъективное ИМХО
 Вернуться

 
Технические характеристики. 
     Очень интересный мотоцикл, предназначенный для использования на плохих дорогах в горной местности. Этакая современная замена ослику Ходжи Насреддина. И, как тот самый ослик, абсолютно неприхотлив и надежен. Естественно, подобные характеристики не запрещают использовать Serow и в городе, где "горные" подвески позволяют не замечать ям и поребриков, и в деревне. 
Двигатель: 1-цилиндровый, 4х тактный, воздушного охлаждения, объем 223 см3, газораспределение SOHC, 2 клапана. Мотор с таким устройством должен быть простым как грабли и неубиваемым. Таким он и является. А еще - дешевым в обслуживании. До 1994 года электростартер отсутствовал.
     Размерность/ход поршня 70x58 мм, компрессия 9.5:1, карбюратор. Таким образом высоких требований к качеству бензина мотоцикл не предъявляет. Мощность - 20 л. с. при 8000 об/мин, максимальный крутящий момент 19 Нм при 7000 об/мин.
Коробка передач ориентирована на "заползание" на склоны и поэтому имеет очень "короткую" первую передачу. Как и двигатель, она эталонно надежна. Привод на заднее колесо - естественно цепью.
Тормоза: спереди диск 220мм, сзади - барабан. Встречаются более свежие модификации с задним дисковым тормозом.
Размеры
Высота по седлу: 810 мм
Общая высота: 1161 мм
Длинна: 2070 мм
Ширина: 805 мм
Дорожный просвет: 284 мм
База: 1349 мм
Угол наклона передней вилки: 24.0° 
Ход передней вилки: 226 мм
Задний маятник - с регулируемым моноамортизатором, ход: 191 мм
Вес: сухой - 108кг. 
Емкость бака: 8.7 л 
Колеса: переднее - 2.75-21; заднее - 120/80-18. 
Впечатления и ощущения. (автор - Вацик, г.Ростов-на-Дону)
     Выезжали на нашем XR-250 зачастую вдвоём с супругой. Посадил я её как-то на грунтовке впереди себя, показал как газульку крутить и услышал в ответ «да это же почти горный велосипед» и понял – поедет. Поехала….. вместе со мной. Нашли через пару дней ровную площадку – «пробуешь сама?» - «пробую»… Вот тут появилась первая проблема. У Ольги малый рост и до земли она едва доставала носком ноги, да и просто держать его на месте было ей тяжело, высоко центр масс. Но она у меня упорная: «Запускай,- говорит меня, а как устану и подъеду - лови!» Поехала сама, замечательно, сел я тогда на травушку зелёную и понял, что ничем она не хуже нас мужиков байкеров и рокеров, имеет она такое же право ездить на мотоцикле, как и мы. Вот тут то и возникла у меня мысль: раз высоковат ей мой конь, будет у неё свой. И снова и снова всё сначала. Задача осложнилась тем, что у неё низкий рост, значит и посадка у мотоцикла должна быть низкая. Снова мысль: может АХ-1.
    Опять пишу письма. Советуюсь, и отодвигаю эту мысль. Параллельно с поиском продолжаем каждый вечер накатывать километры вместе, Ольга идёт учиться на права. Решение приходит само собой. Случайно узнаю, что японцы давно выпускают мало распространенную в России модель, которую у себя используют как раз в горах. Правда не «Хонда», но идущая с ними рядом по надежности «Ямаха». Минусы оговорили сразу – нечеткая коробка передач. Это не проблема Ямахи, это их фирменная фича! (Dr.Moro).Ладно, привыкнет, зато всё остальное под неё идеально. Итак YAMAHA SEROW-225, интересная лошадка по описаниям, дисковые тормоза, высота по седлу всего 800 мм (для сравнения - у меня 910), чуть меньше лошадок - 21 (у Хонды 27), более жесткая задняя подвеска, ну и понятно - дорожный просвет-то меньше, и жёсткость  его компенсирует, зато есть регулировка той самой жесткости, в движок льется всего литр масла. Очень поразила простота конструкции. 
    Решаем – оно, находим в Москве и принимаю неожиданное решение, а пусть Ольга сама поедет и посмотрит его. Понравится - заберём. Провожу дома семинары по устройству мотоцикла. И вот она в Москве. Встретили её совсем не так как меня в Нижнем. А когда она подошла к мотоциклу, настроение пропало совсем. Что это чудовище можно назвать мотоциклом? Совершенно без продажной подготовки, поцарапанный и не красивый. Совсем она расстроилась и начали мы с ней по телефону медленно всё раскладывать по полочкам. Посидела на нём - он ей идеален, покачала в стороны – лёгкий, ну ладно, грязь отмоем, царапины уберём, давай пробуй заводить.
    И тут проблемы, аккумулятор типа сел (при этом продавцы знали что за мотоциклом-то едут). Поставили новый - завели. Работает тихо и ровно. Полагаясь на интуицию убеждаю Ольгу - брать. Оформляли его там почти весь день, она опоздала в нашу любимую компанию «Регион Экспресс» и вынуждена была отправлять другой («ГРУЗОВОЗОФФ »), там с неё ещё содрали большие деньги...
Скажу честно, меня вид мотоцикла не смутил, сразу понял, что за пару недель он из бомжика превратится в славного жеребца. Смутило совсем другое, может в Москве принято обманывать девушек, приехавших из провинции за мотоциклом, а может люди такие. Под сиденьем не оказалось реле зарядки аккумулятора. Движок работает 10 минут и всё... Позвонили, там пожали плечами, сказали - постараемся помочь и через пару дней предложили купить то самое реле за 170 баксов. (в Ростове через «Панавто» мы купили новое за 90...) Фирмочка-то та называется «Мотомир» (www.motomir.ru), решайте сами общаться ли кому с ними!!!
    Уже через неделю в гараже родился новый красавец. Полностью перебрали, отмыли, покрасили, залили новое масло, поставили новое реле (молодцы «Панавто», прислали ровно в оговоренный срок), и начались у нас тренировки!!!
    Ольга поехала сразу, всё удобно, всё под рукой, интуиция меня не подвела, знали бы москвичи, что именно скрывают царапины и грязь. Очень мягкая вилка, лёгкий руль, пока учились, не раз падали - и ничего, всё в нём настолько продумано, что при падении не страдает ни один винтик в мотоцикле, а главное - пассажир. Старались ездить каждый день, и когда стало мало места нам в родном городе Ростове, вместе решили- конечно в горы, вдвоём на двух мотоциклах...
Вернуться к обзору техники...
 
Сайт управляется системой uCoz