Suzuki DRZ-400   
 Вернуться
Первое знакомство
ТТХ
История модели
Мои впечатления и ощущения
  Данный линк на фотографию ведет на сайт Сузуки. Как высянилось, у меня нет достойных фотографий DRZ. В любой момент могу эту фотку убрать.
 
Нежданное знакомство 
   Мой хороший знакомый позвонил совершенно неожиданно. "Я в больнице, ничего серьезного. Но не мог бы ты забрать мой мотоцикл со стоянки к себе, а то и деньги немалые капают, да и я беспокоюсь, всё же без присмотра. Охране я позвонил, документы тебе передадут". Печальный повод, но зато впервые в моих руках DRZ. Давно присматриваюсь к этому мотоциклу, но как-то не доводилось близко познакомиться. Легкий как 250-ки, но при этом мощный как "младшие" шестисотки-воздушники (40 л.с.), должен быть адский по адреналину снаряд. 
   Подхожу, провожу рукой по седлу. Ну давай знакомиться, Жёлтый. Сразу бросаются в глаза толстенные перья передней вилки, даже на первый взгляд больше Тенерных. А ведь в мотоцикле всего 125 кг. Значит пробить вилку очень и очень сложно. Узкое седло напомнило про прямое значение слова "геморрой". Задираю ногу, задираю, задираю.... Ух, ёпть. Да ты выше Тенеры, сильно выше. Зато уже. И тверже, геморрой сказал "превед" сразу. 
   Покачал. Легкий. Центрирован удобно, то что безумно высокий - не ощущается особо. Хозяин мотика тяжелее меня на треть, значит задний аммортизатор отрегулирован под него, подо мной не просаживается, придется привыкнуть, слава Богу ноги у меня длинные. Но всё равно, высокий. Ладно. Нахожу в непривычном месте подсос, вытягиваю, завожу. Обычное буханье эндурного сингла обнадеживает. И одновременно изумляет скудость приборки, тахометра нет, зато есть несколько полезных цифровых показателей. С трудом отталкиваясь носочками (не ожидал, что буду сидеть как на насесте), выезжаю задом в проезд стоянки. Легкое сцепление, первая, попытка привычно-эндурного старта с холостого - и хрен! Глохнем. Вот чёрт. Завожусь, обороты чуть больше - и опять глохну. Что за притча. Раскручиваю на слух двигатель оборотов до 3000 - и Жёлтый мягко и спокойно трогается. Вот ведь, блин, движок. И это эндуро? С синглом?
   Хорошо, что я перед выездом показал охране стоянки свои "права". Могли и не выпустить. По моей неуверенной манере езды первые сто метров. Экий ты, братец, по-первости своенравный. Тебя надо объезжать. И, однозначно, это не "первый" мотоцикл. 
   DRZ обут в злобную внедорожную резину. Осторожничая, практически "стоя", не наклоняясь, выруливаю со стоянки. Тихая улица, можно попробовать мотик "в деле". Тормоза есть, адекватные, без сюрпризов. А если газу? Ох, ёё... 
   У DRZ стандартная для синглов тяговая характеристика мотора. Троллейбусный ровный момент с определенной точки, тянем-тянем, всё круче, и - утыкаемся в слишком высокие для сингла обороты. Вот только "тянем-тянем" нифига не с холостых, а-а-а-а... А фиг знает откуда, тахометра нет. По ощущениям - где-то с 3500-4000 оборотов. Вот она, плата за форсированный двигатель. Но зато "тянем" на все сто. Классно едем. Поймав, как нужно крутить мотор, уже не беспокоюсь напредмет заглохнуть. "Жёлтый" начинает "ехать". На низких оборотах  мы "еще не едем", на высоких "уже не едем", но между ними по ощущениям ровнющая "полка" момента и в этом диапазоне абсолютно безразлична передача, рывок ускорения при откручивании ручки обалденный. Да, родной, ты совсем не прост :) А завалиться в повороте? А легко. Ух, ё...., так ведь и подножки сложить можно. Так, мотик не мой, резина внедорожная, спокойно :)
   Так. А это что? "Лежачий полицейский"? Ниасилив с непривычки показания цифрового спидометра, на глаз определяю, что еду где-то 80-90. Ну на таком-то мотике тормозить глупо :) Оказываюсь прав, где-то снизу какие-то компоненты подвески говорят тихонько "хлюп-хлюп", "Жёлтый" даже не шелохнется. Круто. 
   Выкатываюсь на грунтовку к гаражам. Фара конечно светит, но как на всех жестких эндуро (а DRZ себя вполне показал в этом качестве), это не фара а порнография, так, фонарик. Грейдер держится изумительно, вставать на ухабах не надо, вперед-назад для сцепления с дорогой ползать не надо (хотя можно, узкое седло как раз для этого спрофилировано). Опять же для эксперимента топчу задний тормоз, колесо блокируется, но мотик "стоит". Ух, кайф. 

   Загоняю DRZ в гараж, вытираю пот. Уфф. Вымотал ты меня, Жёлтый. Классный мотоцикл. Серьезный мотоцикл. Но не мой, мне ты велИк. Зато этот мотоцикл однозначно подойдет крупногабаритным мужчинам, которые беспокоятся, что на четвертинке-эндуро они будут смотреться "не так". На DRZ всё будет гармонично. ;) Но это не "первый мотоцикл". Не посоветую.
 

ТТХ 
   Высокофорсированный сингл, потерявший характерную для этой конструкции двигателя тягу "с низов", но зато обретший совершенно чумовую "прямую" момента, начиная с определенных оборотов. Масло жрет. Как все синглы и еще больше. Естественно, сухой картер, естественно маслобак в раме.
Двигатель 1-цилиндровый, водяного охаждения, объем 398 см3, газораспределение DOHC, 4 клапана. Размерность/ход поршня 90x62.6 мм, Мощность: около 40 л.с. .
Крутящий момент: нет данных (даже на сайте Сузуки нет).
Трансмиссия: 5 передач, цепь №520
Вес: сухой - 132кг. 
Высота по седлу: примерно 935 мм (очуметь!).
Емкость бака: 10л.
Максимальная скорость (как всегда расхождения): около 150-160 км/ч 
Колеса: переднее - 80/100-21; заднее - 120/90-18. (переднее хрен найдешь, заднее - мегавыбор, вплоть до шиповки) 
История модели. 
   Сузуки славна мотоциклами двойного назначения. У фирмы есть "в обойме" пожалуй самая широкая из всех производителей гамма: штук пять синглов, вплоть до монструзного DR-800, вплоть до ... (здесь я ошибался, Василий Горбатов меня поправил, ошибку стер), есть и два более "асфальтовых" V-Twin : V-Strom 650/1000. Но DRZ выбивается из канонов именно благодаря чумовому двигателю. Это не рядник, любящий высокие обороты. Это не ломовой "В-твин". Это хрен знает что. :) Как  инженеры Сузуки смогли "поднять" кривую момента сингла на средние обороты и сделать ее прямой - не знаю. Но это нечто и это круто. 

   Мотик выпускается в трех модификациях.
"Е" - практически для Штатов и для соревнований. Светотехники считайте нет. Зато он еще легче.
"S" - обычный вариант, который я и тестировал.
"SM" - заводской супермото. Для города - самый быстрый транспорт, учитывая очень приличную максималку. Но не более того, на оффроаде - провал, на трассе - провал. Офигительный мотоцикл для мегаполиса, но потерявший все остальные преимущества эндуро.

Мои впечатления и ощущения.
    Мотик офигительный, при условии, что вы с ним совладаете. Предусмотрены внушающие доверие мелочи: мягкие пластиковые защиты всего что можно, его позволительно валять без всяких дорогостоящих последствий и необходимости установки дуг/слайдеров. К манерному двигателю привыкаешь очень быстро. В варианте SM - вы король мегаполиса, быстрее никто не продерется через пробки.
    А теперь ушат воды. Без опыта езды на эндуро, даже не садитесь на него. Убьетесь однозначно, он слишком резкий и слишком быстрый для новичка. Но какие подвески!!! Какой двигатель!!!

    Когда я смогу себе позволить два мотоцикла, один из них будет DRZ, для покатушек зимой, для поездок до 200 км к очередным развалинам, для передвижения по городу. Но дальнобой ему противопоказан, если только у вас не титановая жопа. Хотя я видел преценденты. Но жопы участнегов было жалко :)

    Нашел у себя в архиве фотки DRZ. Ну, что было.
 

DRZ на Дворцовой площади Еще DRZ Домой, в Москву :)

   Тьфу на вас, дебилов. Желтый DRZ из последней фотосессии и DRZ "Желтый" из моего тест-драйва - мотоциклы разных владельцев. Просто DRZ делали и желтым в том числе. Часто.

К оглавлению

Сайт управляется системой uCoz