Участники:
Женя, командор пробега, Хонда Африка Твин.
Макс, мастер и механик, Хонда Доминатор.
Я, штурман и летописец, Ямаха Тенере.
Вика, моя любимая женщина, Хонда АХ-1.
Василь, техпомощь, эвакуатор и перевозка барахла, Соболь.
Джуди, охранные функции, заднее сиденье в Соболе.
На удивленье, все так рвались в дорогу, что собрались у нас во дворе в интервале с 6.00 до 6.10. Невиданное зрелище утреннего мотосборища заставило редких неспящих обывателей повысовываться из окон.
Старт из Питера - 6.30 от нашего дома на пр. Королева. Весь километраж отсчитываем от него.
Заправляемся под завязку на Долгоозерной, прохватываем по набережной, выезжаем из города.
Перекуриваем за постом ГИБДД, тормозит ЛКН на такси (!), спрашивает, где метро Пионерская (!). Мы только что оттуда, хихикаем, что он ошибся на 30 км.
Холодно. Градусник на рекламном табло показывает 9 градусов.
Лунный пейзаж строящейся питерской кольцевой. Техники
нет, людей не видно.
104й км. 9.00. Останавливаемся в кафе. Средняя скорость по трассе около 80км/ч, все в принципе могут идти больше, но тогда колонна рассыпается, да и Соболь не в лучшем техническом состоянии для постоянной езды с большой скоростью. Абныкновенная яичница и поганенький кофе - мы готовы ехать дальше.
13.15 295км
Где-то на 150м километре в районе Сясьстроя начался ремонт дороги. Асфальт срезан, на остатках нарезана гребенка, сверху все залито гудроном. Ползли 30-40, тачки водило до потери контроля. Потом посмотрели, рамы и защиты - все им облеплено. Больше всего досталось Викиному AXу, у него крылья маленькие. Зато ржаветь рама теперь не будет. :) Типа антикор нахаляву.
Заправились в районе 200го км на Юкосе. Средний расход от 3 л у Вики до 5 у Женьки.
Объездная Лодейного Поля - великолепная по качеству. На въезде к мосту были первый, и единственный раз за всю поездку тщательно проверены ГИБДД.
К полудню сильно потеплело, начали раздеваться.
Мост через Свирь - полная жопа. Хорошо, что мы на эндурах. Больше всего боялся, что торчащая отовсюду проволока прорежет новую резину.
Слухи о кончине животноводства в сельской местности явно преувеличены. Во всяком случае, убойные ароматы навоза, доносящиеся со всех окрестных полей говорят о том, что скотина, этот самый навоз производящая, у селян имеется. Особо запомнилась деревня, вся главная улица которой покрыта ровным слоем вышеупомянутого продукта. Как там люди живут? Принюхались наверно…
Сразу за транспарантом "Карелия" дорогу неторопливо нагло перешел здоровенный лось. Еще был замечен огромный косяк (или стая?) уток.
Олонец проскочили без остановки, город (как и все в Карелии в дальнейшем) поразил полным отсутствием уличной рекламы. Красоты окрестной природы вводят в состояние тихого умиления.
17.30 430км.
Питкяранта.
Еще одна заправка. Расход еще меньше, хотя последние километров 30 еле ползли - дорога отвратная.
Таки решились упасть в гостинице. Цены - 450 с носа в двухместном номере, 400- в трехместном. Номера вполне приличные, душ, холодильник, телевизор. Тачки поставили на стоянке напротив, но, предупреждаю, с местами там плохо.
Попили пива, поужинали в кабаке при гостинице, кухня на троечку, но очень старались девочки... Ну, опыта мало, население Питкяранты не ходит в кабак ужинать, они ходят туда бухать и кадрить телок, поэтому заказ в 5 горячих блюд был для повара серьезным испытанием.
Местные пацаны начали ходить экскурсиями на стоянку к нашим тачкам. Были злобно гнаны сторожихой :) . Меня и Вику просили прокатить - обломались.
Пока стояли перед гостиницей и ждали вселения, крутой дядька из соседнего дома с понтом подкатил на четверке и потребовал убрать "металлолом". Разглядев питерские номера и услышав мое предложение похоронить его металлолом в ближайшей канаве, как-то очень быстро исчез :)
За рюмкой огненной воды выяснили наличие общей с Максом знакомой из чопперистов. Позвонили, поглумились над убогими, коим недоступны проселки Карелии.
Выгуляли Джуди вокруг стоянки, оставили ночевать в Соболе в качестве охраны.
По банке пива на сон грядущий - и спать.
Проснулись достаточно рано, около 9.00. Выпили весь запас кефира в магазинчике около гостиницы. Небольшая профилактика - смазка цепей, доливка масла в Ямаху и Доминатор - тронулись. Вкатывались медленно, часто останавливались. Мой организм начал функционировать только после чашки кофе на заправке. Данная АЗС явно принадлежала людям со своеобразным чувством юмора. На въезде – требование заглушить мототехнику за 15м. (Типа, а потом катить к колонке руками?). Внутри в кафешке - объявление: "кипяток и использование микроволновки - бесплатно". И ценник - “Брикет Полярник с арахисом”. Бедолага, за что его так, вместе с орехами в брикет закатали J
Угнетающее впечатление оставила "Долина смерти" - место ожесточенных боев времен финской и 2й мировой войн. Братские могилы, кладбища... Вглубь мемориала просто не поехали, он тянется на несколько километров, там лежат три наших дивизии и неизвестно сколько финнов.
Где-то на 450м километре - первая поломка, на техничке :) В какой-то момент Василь пропал из зеркал, тормознулись, позвонили - встал. (Да, Мегафон берет по всему маршруту, Дельта - почти везде, Скай - только Ленобласть)
Женька вернулся чинить, мы поехали вперед, в Ляскеля, ждать их. В этот момент первый раз реально пригодился ГПС, так как дорогу вперед мы не знали.
12.15, 475км, Ляскеля. Ждем.
Самый веселый и доброжелательный город за всю поездку. Вместо стандартных вопросов "скоко стоит/скоко прет", местные мужики рассказывали о потенциальных головняках дальнейшей дороги, молодой парень теребил Макса на предмет питерских мотомагазинов, девушки наперебой приглашали приезжать еще. Да и вообще, к моменту нашего появления, город просто и искренне гулял. На улицах музыка играла (Вуду пипл добрались и сюда), люди принаряженные, пьяных в умат не было. На горке разглядел мотель, теоретически Ляскеля хороший вариант для ночевки, если ехать в три дня. Подъехали Женя и Василь. У Соболя глюки с зажиганием, так и не разобрались. На кочках шайтан ворует искру из двух цилиндров, машина не едет. Но ехать надо.
Обдумали, хотим ли завтракать, благо наличествовало работающее кафе, но оптимистично решили поесть в Сортавале (а зря).
500й км. Сортавала.
Весь центр перекрыт, идут торжественные мероприятия, все закрыто. С трудом проезжаем через город, катимся дальше голодные.
Начинаются знаменитые карельские серпантины обалденной красоты. Откровенно наслаждаемся, но остановиться для фотографирования практически негде, с сожалением проезжаем дальше без остановок.
580й км. Начинается грейдер. Я не знаю, как правильно ездить по ТАКОМУ покрытию...
Гребенка. Сверху сантиметров 4-5 песка и мелкого гравия. В нем прокатаны колеи. При этом повороты профилированные, причем преизрядно. И обычно с подъемом или спуском. По колее еще можно тошнить, но в поворотах мотоцикл сносит вниз к краю дороги, по ходу он попадает в продольные песчаные гребни между колеями, сцепление с дорогой теряется, спасает только перегазовка... У Вики - обратная проблема, в два раза более легкий АХ задом в песке не зарывается, но на малой скорости закапывается передним сравнительно небольшим колесом в 19".
Где-то на 595 км я наконец не выдерживаю, на очередном подъеме с боковым уклоном попадаю в продольный песчаный гребень, тачку начинает колбасить, опыта отловить не хватает, раскладываюсь. Чтобы не переехать меня, ложится и Макс.
Перекуриваем. Вика уезжает вперед, ждать нас в Хийтоле, благо недалеко, сами ползем потихоньку.
16.30 600км., Хийтола.
Грейдера впереди еще километров 30, поэтому устраиваем привал.
На площади между православной церквушкой и магазином пристраиваемся в тенечке на поваленном столбе и наконец-то завтракаем сухим пайком. :) Блаженство. Макс снимает погнутый при падении в виде буквы "зю" рычаг ножного тормоза моей Ямахи. С помощью молотка, разводного ключа, бетонной плиты и какой-то матери придаем ему форму "дабль-зю", но этим уже можно пользоваться.
Как обычно, собирается толпа местных. Поддатый дед выдал тираду, которая достойна занесения во все анналы: "Нет, я, конечно, понимаю, техника хорошая, тормоза гидравлические, дисковые, но куда коляску крепить? А куда кирпичи и шпалы класть? Чтож, только себя самого возить?". Дед, ты прелесть. :)
За Хийтолой дорога становится лучше, песка меньше, уклоны исчезают. Все равно, вырвавшись на асфальт уже на территории Ленинградской области, вздыхаем с огромным облегчением.
19.00. 635км, Приозерск.
Заправляемся, пьем кофе. Охранник на заправке в восторге, "Вокруг Ладоги шли? Ну, у нас там такие места севернее есть, так повеселиться можно". Да уж. Обхохотались.
Мои черные штаны и куртка стали серыми. Проводим тест, если подпрыгнуть, полетит ли пыль. J Летит, в большом количестве.
Приозерская дорога знакома и привычна. Поразило только число серьезных аварий. Судя по всему, народ под праздники керосинил от души. В Лосево дружно оббибикиваем парочку на БМВ, судя по реакции, ребята никогда столько эндур сразу не видели :).
Около метро "Озерки" расстаемся с Максом, ему прямо - нам направо, и домой, спать. На одометре почти 800км, Тенера вся покрыта пылью, но она выдержала. Потерпи, конь, завтра помою.