Honda NX-500/650   
 Объективные ТТХ модели
 История модели
 Глубоко субъективное ИМХО
 Сервисный и юзер мануалы на NX-500/650
 Вернуться

 
Технические характеристики. 
   Эталонно неприхотливый, простой как грабли, в то же время способный на очень многое как на шоссе, так и на бездорожье. Небольшая мощность вполне компенсируется небольшой снаряженной массой
Двигатель 1-цилиндровый, воздушно-масляного охлаждения, объем 644 см3, газораспределение OHC, 4 клапана. Размерность/ход поршня 100x82 мм, двигатель неприхотлив к качеству бензина, но, что нехарактерно для Хонды, поджирает масло. 
Мощность: 44-46 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 53Нм при 5000 об/мин.
Трансмиссия: 5 передач, цепь 
Рама: стальная, трубчатая 
Вес: сухой - 152кг до 1995г, после -164кг, снаряженный - хз, дают по каталогам порядка 180 кг- что-то до фига, видимо для мотоциклов свежей, итальянской сборки. 
Высота по седлу: примерно 865 мм, один из самых низких мотоциклов среди "полноразмерных" эндуро.
Емкость бака: 13л вначале, увеличена до 16л в 1992 году.
Максимальная скорость (как всегда расхождения): около 160-165 км/ч 
Колеса: переднее - 90/90-21; заднее - 120/90-17. 

 
История модели. 
   Одноцилиндровый четырехтактник воздушно-масляного охлаждения - это эпоха. Не закончившаяся до сих пор. В плюсы такому двигателю стоит отнести безумную надежность, в минусы - малую мощность, обусловленную малой степенью форсировки. Можно было бы вздрючить мотор процентов на 50, но тогда пропал бы главный его козырь - надежность. Поэтому, за все последние 20 лет этот двигатель Хонда никогда более не форсировала, более того, ВСЕГДА новые его версии были слабее стартовых 46 л.с. образца 198* какого-то года. Вообще, NX - это ответ на Ямаховскую серию XT/TT, не мог японский концерн №1 оставить пустой такую огромную нишу. Да и двигатель был. Собственно, и есть до сих пор. 20 лет с гаком!!! До сих пор вариации этого мотора ставят на новейшие мотоциклы, в этом году Хонда заявила скремблер FMX-650 все с тем же нестареющим силовым агрегатом (ужатым уже до 38 кобыл в угоду экологии). Как всегда, есть урезанный внутрияпонец NX-500.
   Изначально двигатель был разработан для жесткой серии эндуро XR. После чего ставился на многие более-менее внедорожные мотоциклы Хонда и дожил до наших дней. Но Европа, очень много значащая для японских концернов, не приняла настолько внедорожно-ориентированный мотоцикл. И тогда, в 1990 году, появилась серия NX, облагороженная, окультуренная и заточенная под асфальт. Без обрезания внедорожных качеств. Тем более, в малом классе Хонда выступила вполне успешно, NX-250 продавался в Европе на-ура. Пользуясь успехом "маленькой" модели, японцы выставили нового бойца, NX-650. Надо сказать, сразу удачно. В 1992 году у мотоцикла "оторвали" за ненадобностью кик-стартер, что существенно его облегчило. В 1995 году производство NX-650 перенесли поближе к основным потребителям, в Италию, что гнусно сказалось на уровне качества и сильно увеличило сухую массу мотоцикла. 
   Правда, надо сказать, что тяжким наследством серии стал слабый свет. Ну не смогли инженеры Хонды вписать в маленький обтекатель NX-ов достаточно мощную фару, изначально для американского "покатушечного" рынка эти мотоциклы выпускались вообще без фар. Серия XLR стоит сильно особняком, изначально предназначавшаяся для ралли, а не для покатушек, она обзавелась "с рожденья" мощной двухфарной светотехникой. 
   Все последние 20 лет Хонда выпускала на базе этого двигателя и шасси "городские" модели типа FX-650 Vigor и так далее. Все они "не шли", благодаря дефорсированному и без того не сильно мощному двигателю. Идея изначально была хорошая - предшественник супермотардов. Но воплощение оказалось на удивление поганым, что нехарактерно для Хонды. 
Мои впечатления и ощущения.
   Доминатор - один из самых маленьких "взрослых" эндур. Для водителей небольшого роста альтернатив просто нет. Это рекомендую учитывать. На фотографии видно, Ямаховская Тенере 660 (справа), главный конкурент, выше и больше. Это основной плюс Доминатора, в городе - это лучший из полноразмерных эндуро, самый юркий и простой в управлении. При этом он легче всех 600-ок конкурентов, что здорово облегчает жизнь на оффроуде. Доминатор на бездорожье ближе к "четвертинкам" по управляемости, нежели шестисотки-слонопотамы конкурентов, да и той же Хонды типа Трансальпа или Африки. Вместе с тем, на дальнобое Доминатор очень быстро проигрывает собратьям. Узкое внедорожное седло, короткая база - "заточенность" мотоцикла не для того. Хотя километров триста-четыреста на нем - не проблема.
   Для мотоцикла двойного назначения, да еще с такой массой, мощности двигателя - выше крыши. Прет здорово. Убить Доминатора - надо сильно постараться. Но надо также учитывать, что это НЕ внедорожник и не кроссач, при всех позывах вылезти на бездорожье, при всех плюсах, дарованных небольшим весом, не надо его мучить в гОвнах, это все же асфальтовый паркетный эндурик, не турист класса Африки, конечно, но и не Honda XR.
  Интересный мотоцикл. Хорош - в городе и в российском пригороде, но середняк - в дальнобое и на бездорожье. А почему нет? Вполне жизненная комбинация.

К оглавлению


Сайт управляется системой uCoz