Одноцилиндровый четырехтактник воздушно-масляного
охлаждения - это эпоха. Не закончившаяся до сих пор. В плюсы такому двигателю
стоит отнести безумную надежность, в минусы - малую мощность, обусловленную
малой степенью форсировки. Можно было бы вздрючить мотор процентов на 50,
но тогда пропал бы главный его козырь - надежность. Поэтому, за все последние
20 лет этот двигатель Хонда никогда более не форсировала, более того, ВСЕГДА
новые его версии были слабее стартовых 46 л.с. образца 198* какого-то года.
Вообще, NX - это ответ на Ямаховскую серию XT/TT, не мог японский концерн
№1 оставить пустой такую огромную нишу. Да и двигатель был. Собственно,
и есть до сих пор. 20 лет с гаком!!! До сих пор вариации этого мотора ставят
на новейшие мотоциклы, в этом году Хонда заявила скремблер FMX-650 все
с тем же нестареющим силовым агрегатом (ужатым уже до 38 кобыл в угоду
экологии). Как всегда, есть урезанный внутрияпонец NX-500.
Изначально двигатель был разработан для жесткой серии
эндуро XR. После чего ставился на многие более-менее внедорожные мотоциклы
Хонда и дожил до наших дней. Но Европа, очень много значащая для японских
концернов, не приняла настолько внедорожно-ориентированный мотоцикл. И
тогда, в 1990 году, появилась серия NX, облагороженная, окультуренная и
заточенная под асфальт. Без обрезания внедорожных качеств. Тем более, в
малом классе Хонда выступила вполне успешно, NX-250 продавался в Европе
на-ура. Пользуясь успехом "маленькой" модели, японцы выставили нового бойца,
NX-650. Надо сказать, сразу удачно. В 1992 году у мотоцикла "оторвали"
за ненадобностью кик-стартер, что существенно его облегчило. В 1995 году
производство NX-650 перенесли поближе к основным потребителям, в Италию,
что гнусно сказалось на уровне качества и сильно увеличило сухую массу
мотоцикла.
Правда, надо сказать, что тяжким наследством серии стал
слабый свет. Ну не смогли инженеры Хонды вписать в маленький обтекатель
NX-ов достаточно мощную фару, изначально для американского "покатушечного"
рынка эти мотоциклы выпускались вообще без фар. Серия XLR стоит сильно
особняком, изначально предназначавшаяся для ралли, а не для покатушек,
она обзавелась "с рожденья" мощной двухфарной светотехникой.
Все последние 20 лет Хонда выпускала на базе этого двигателя
и шасси "городские" модели типа FX-650 Vigor и так далее. Все они "не шли",
благодаря дефорсированному и без того не сильно мощному двигателю. Идея
изначально была хорошая - предшественник супермотардов. Но воплощение оказалось
на удивление поганым, что нехарактерно для Хонды. |