Историко-патриотическая покатушка. 26 августа 2006г.
спасибо Finn_75th за гостепреимство :)


    Есть под Питером очень любопытное место. На фотографиях из космоса с сайта google.map оно выглядит вот так:

    Естественно, нас туда понесло. Потому что по рассказам очевидцев сии "ромашки" - заброшенная стартовая позиция ПРО, а в добавок наши знакомые как раз в эти выходные устраивали на этой самой позиции ролевую игру по "Фаллауту".
    Теперь малость истории. Я все эти ссылки нарыл уже после посещения объекта, будучи малость потрясенным масштабами сооружений. Но значительно познавательнее читать все мои дальнейшие впечатления, будучи в курсе о чем идет речь.
    Итак, конец 50-х годов. Под Питером строятся 3 стартовых позиции комплекса ПРО "Даль"
 Сайт ПВО, наиболее достоверная найденная информация
    Судя по вышеприведенным данным, комплекс "Даль" так никогда и не был поставлен на боевое дежурство, и через несколько лет построенную стартовую позицию занял обычный ПВО-шный комплекс С-200. Однако, у буржуев встречается совсем другая информация, по их данным "Даль" (Griffin в классификации НАТО) вполне так стояла на дежурстве в конце 50-х - начале 60-х годов.
 Англоязычная инфа раз
 Англоязычная инфа два
    Одинаково, как иноземцы, так и наши источники давали достаточно явные координаты стартовых комплексов. Вот пример:
на точку "N" мы и отправились. Благо альтернативой в те выходные была очередная мотопьянка в Шапках, а мне печень уже вывесила желтую карточку. Поехали вчетвером, все уклонисты от алкогольных выходных. При этом на редкость разношерстной компанией: я, Jara на YBR-125, обутом во внедорожную резину (в итоге почти эндуро), Falerr на CB-750 и JetC на VFR-800. Ну, как обычно, с приключениями. :) Встречу назначили у O'Kея на Приморском, но Джет обнаружился около O'Kея на Выборгском шоссе. Не страшно, там срезка есть, в итоге встретились на нужной дороге, по асфальту VFR опережает однозначно нас-тихоходов.
    Год назад Falerr свободно собирал грибы на точке "N". Теперь на главных въездных воротах обнаружился в дымину кривой сторож. Вначале он требовал с нас по 20$ за въезд на режимный объект, из-за ипонской техники приняв спьяну всех за иностранцев. Стоило начать разворачиваться, сопровождая процесс отечественными непечатными междометиями, как он сменил гнев на милость и открыл ворота, приговаривая "так бы сразу и сказали, а то ездют тут". По поводу описания точной дороги к комплексу - не хочу давать конкретного целеуказания, опасаясь вандалов. Наметку дам - основные ворота базы доступны после очевидной отворотки со знаменитой "бетонки". Есть еще пара заездов с севера, но там проходит либо пешеход, либо мотоцикл, либо 4х4 в сухую погоду.
В пути остановились у популярного родника Одна из стартовых позиций Еще один ракурс
    Циклопические бетонные сооружения поражают не только размерами, но и намалеванными повсюду лозунгами вида "воин-строитель, работай только в рукавицах". Оговорюсь, я сам служил в ПВО, на боевом комплексе С-125 первой линии обороны, но наши постройки были куличики в песочнице по сравнению с увиденным. По моим прикидкам, в боевой готовности одновременно там стояло по 4 на "ромашку" пусковых (две самые левые "ромашки" из шести - обманки), итого 16, каждая с боезапасом примерно ракет в 20. Если учесть, что эффективная дальность действия комплекса С-200 составляла до 200 км и он мог нести в качестве боеголовок тактические ядерные заряды (а вот ссылок на это я не встречал, но знаю наверняка, так как в нашей бригаде ПВО на позиции 200-го комплекса было спецхранилище), да еще умножить мощность на три (позиции N,W,E) - мало никому бы не показалось. 1000 ракет С-200 надежно защищали Питер. И напомню, это только дальние С-200, были еще ближние ПВО-шные С-75, С-125; авиация; ПВО сухопутных войск; ПЗРК у погранцов. Граница была на замке.
    После увиденной стартовой позиции, наложив все на армейские воспоминания, фантастические романы про альтернативное течение войны в Югославии уже не кажутся фантастическими.
Капонир боевого управления Подземный гараж под грузовик Мастерская в подземелье
    Нор, отнорков, пещер и прочей спелеологии на огромной территории отрыто так, что все кроты России помрут от зависти. В обширных пещерах попадаются гаражи-укрытия, способные вместить как скромный ГАЗик, так и немалых размеров ТЗМ комплекса. Плюс полная инфраструктура под землей: казармы с удобствами, мастерские, мы даже нашли что-то вроде Ленинской комнаты. Все разорено-заброшено, но (на лето 2006) не загажено, попадаются очень любопытные находки.
Святая книга умершей страны Подземный умывальник Туалет
    Надо сказать, что размеры подземных гигиенических помещений заставили подумать, что бойцов в эту часть отбирали тщательно соизмеряя габариты. Все очень маленькое. Вторая загадка - куда девались нечистоты. Не удивлюсь, если под позицией на глубине метров 100 закопана развитая система водоснабжения и канализации.
В лагере ролевиков Джет и Фаллаут-фан Фалерра расстреляли, не до смерти
    Утомившись лазать по подземельям, мы поехали искать лагерь ролевиков. Что было несложно, периодически из кустов и развалин выскакивали живописные личности в антураже РПГ Фаллаут. Фалерр изобрел железную отмазку, на вопрос "Вы кто?" отвечал "Банда Безумного Макса", на слабые возражения "Вас же не было в сценарии" - следовало "Тогда мы ищем стоянку Мастеров игры". Доехали очень быстро :)
    Чем дальше от цивилизации, тем больше любят мотоциклистов. Нам вручили красные повязки Мастеров (говорят иначе могли пристрелить, а Фалерр испытал, что это очень болезненно), оставив мотоциклы в лагере, пошли дальше исследовать окрестности.
Вид с одной РЛС-горки на другую Артефакт - маскировочная сеть Бойтесь!
    Поблизости нашлись две горки для РЛС или СНР - сейчас уже доподлинно не узнаешь что-что, множество техногенно-армейских артефактов и скромные следы ролевиков, надо отдать им должное, мусор убирался, грязи-говна не было, таблички и прочие знаки игры пейзаж оживляли умеренно.
    Хохма выезда.
    Идем по тропинке, из кустов вываливается парнишка в гриме Фаллаута, тащит какую-то пакость, радостно рапортует: "задание мастера выполнил!", демонстрирует эту гадостную хреновину, а в глазах неземное счастье. Напомню, мы все четверо - с повязками мастеров игры. И все четверо не знаем что ему сказать. :) Отправили по тропинке в лагерь. Парень, если читаешь - прости. :)
Въезд на РЛС-горку ДОТ наземной обороны позиции Прощание с ролевиками
    Устав от обилия впечатлений, распростились с гостеприимными ролевиками и отправились дальше, для интереса - проехав всю позицию насквозь, через выезд без пьяного сторожа. Еще раз: там проехать можно либо на мотоцикле, либо на тракторе, либо на 4х4 в сухую погоду. Не надо туда соваться, места дикие, на машине "сесть" можно надолго.
    Удаленные от мастеров ролевики были окончательно шокированы нашим отъездом. :) 4 Мастера игры на мотоциклах - это было круто :)
Говорят еще довольно долго вспоминали как наш эффектный приезд, так и наш отъезд. Но приключения этого долгого дня на этом для нас только начинались :)
Назад...

Продолжение
 

Сайт управляется системой uCoz