Африку породил знаменитый Дакар. В
1982 году появился прототип нынешней модели, тяжелый эндуро XLV750R с V-твином
и карданом. В Дакаре победить так и не удалось, и в 1988 году Хондовцы
выпустили гражданскую, упрощенную версию с уменьшенным объемом двигателя
и цепной передачей. Это и была первая Африка, XRV-650. Через пару лет "по
просьбам общественности" объем двигателя вернули к изначальным 750 кубам,
получилась XRV-750.
Вообще, этот твин хондовцы эксплуатировали нещадно
и его долголетию можно только удивляться. Что впрочем говорит о его выдающейся
надежности. По сей день один из клонов двигателя устанавливается на Трансальп,
паркетный наследник Африки.
Африку выпускали 15 лет практически без других
изменений. И сняли ее с производства только потому, что она безумно устарела
морально, столько лет на конвейре смогли продержаться считанные единицы
в мотоциклетном мире, тем более сейчас, когда мотопрогресс движется просто
безумными темпами. И надо сказать, что Африка ушла со сцены непобежденной,
хотя в последние годы и казалась слишком тяжелой, слишком маломощной. Просто
наступила новая эпоха, в которой ей уже не было места.
Сейчас Хонда предлагает тяжелый литровый туристический
эндуро: Варадеро, но он уже ближе к туреру, есть упомянавшийся выше "паркетник"
Трансальп, но ниша Африки свободна. Я встречал эскизы новой 850-кубовой
Африки, вдруг мечта станет явью. |