Honda Africa Twin XRV-750 (650)   
 Объективные ТТХ модели
 История модели
 Глубоко субъективное ИМХО
 Вернуться
Очень тяжело писать про этот культовый мотоцикл. Огромное количество поклонников посвятило ему кучу сайтов в сети и сказать что-то новое почти невозможно. Но я постараюсь. :)
    Именно Африка стала для нашей компании первым знакомством с классом эндуро. Именно ей мы обязаны выбором мотоциклов-одноклассников. Но каждый мы все равно волей-неволей сравниваем с ней, Эталоном с большой буквы.
    Она стояла в самом дальнем углу склада мотомагазина. Тогда, в самом начале века, мотодвижение только-только отошло от дефолта 98-ого года, литературы практически не было, разобраться в многообразии хлынувших на рынок японских подержанных мотоциклов не могли и сами продавцы, а этот "слоник" случайно затесался в партию спортбайков, потенциальных покупателей не интересовал, вот его и задвинули подальше.
    Джек наткнулся тогда на нее случайно. Одного взгляда на высоченный трехцветной "патриотической" окраски мотоцикл ему хватило, чтобы понять - это его. Это была первая Африка в Питере, старенькая, из первых 650-кубовых серий, она служит безукоризненно до сих пор.
    Мы восхищались энергоемкими подвесками, практически бесшумным двигателем, тем, насколько необычна эта машина, насколько отличается от уже хорошо знакомых классиков и спортов, насколько она заточена под Россию. Потом уже по появляющимся каталогам и сведениям в Интернете стало понятно, что мотоцикл этот безумно популярен и на западе, среди туристов-дальнобойщиков, что он является основоположником целого направления тяжелых эндуро для путешествий, но тогда это был шок, откровение.

 
Технические характеристики. 
Двигатель поперечный V-твин, жидкостного охлаждения, объем 650 см3 у ранних версий, 742 см3 с 1990 года, газораспределение OHC, 6 клапанов. Старая "шестисотка" внешне практически неотличима от более новой версии, только тормозной диск спереди один. 

Размерность/ход поршня 81x72 мм, степень сжатия 9, 92ой бензин штатный. 
Мощность 50 л.с.у 650-кубовой версии и 60-62 л.с. при 7500 об/мин у "большой". 
Крутящий момент 63 Нм при 6000 об/мин. 

Трансмиссия: 5 передач, цепь O-ring.
Рама: полудуплексная 
Вес: сухой - 205кг, снаряженный - 233кг. 
Высота по седлу: 865 мм 
Емкость бака: 23.0 л 
Максимальная скорость: 170 км/ч 
Размеры: 2315x905x1430 мм, база - 1565 мм. 
Колеса: переднее - 90/90-21; заднее - 140/80-17. 


 
История модели. 
Африку породил знаменитый Дакар. В 1982 году появился прототип нынешней модели, тяжелый эндуро XLV750R с V-твином и карданом. В Дакаре победить так и не удалось, и в 1988 году Хондовцы выпустили гражданскую, упрощенную версию с уменьшенным объемом двигателя и цепной передачей. Это и была первая Африка, XRV-650. Через пару лет "по просьбам общественности" объем двигателя вернули к изначальным 750 кубам, получилась XRV-750.
Вообще, этот твин хондовцы эксплуатировали нещадно и его долголетию можно только удивляться. Что впрочем говорит о его выдающейся надежности. По сей день один из клонов двигателя устанавливается на Трансальп, паркетный наследник Африки.
Африку выпускали 15 лет практически без других изменений. И сняли ее с производства только потому, что она безумно устарела морально, столько лет на конвейре смогли продержаться считанные единицы в мотоциклетном мире, тем более сейчас, когда мотопрогресс движется просто безумными темпами. И надо сказать, что Африка ушла со сцены непобежденной, хотя в последние годы и казалась слишком тяжелой, слишком маломощной. Просто наступила новая эпоха, в которой ей уже не было места.

Сейчас Хонда предлагает тяжелый литровый туристический эндуро: Варадеро, но он уже ближе к туреру, есть упомянавшийся выше "паркетник" Трансальп, но ниша Африки свободна. Я встречал эскизы новой 850-кубовой Африки, вдруг мечта станет явью.

Мои впечатления и ощущения.
За год, прошедший с момента открытия этого сайта, я так и не смог вытребовать у Джека субъективного рассказа о его мотоцикле. Безусловно, он мог бы рассказать про нее гораздо лучше, но и моего небольшого знакомства достаточно, чтобы понять, за что столько народа безумно влюблено в этот вроде бы тяжелый и маломощный мотоцикл. Африка сразу, с первых секунд, обволакивает аурой комфорта и защищенности. Мотоцикл словно говорит тебе: укажи мне путь, а остальное я сделаю сам. С ним не надо бороться, с ним достаточно установить связь на уровне души - единение гарантировано. А потом выехать на трассу и махнуть за несколько сот километров, просто ради удовольствия. Но комфорт Африки - это не комфорт люкс-турера, ни один турер не приспособлен для российских дорог. А Африка приспособлена. И при этом абсолютно надежна, в этом с ней может сравниться очень мало кто. Таких законченных, удавшихся мотоциклов очень мало, очень жаль что Африка как и многие настоящие, "правильные" мотоциклы с 2003 года больше не выпускается.

Вернуться

Сайт управляется системой uCoz