Самой первой моей мыслью, когда я увидел Тенере, было «Господи, какой
же он здоровый». Я сразу предостерегаю низкорослых и снабженных короткими
ногами водителей от этого мотоцикла. Не судьба вам. Широкое седло вкупе
с очень высокой посадкой гарантирует вам пляски на светофоре и прочие радости
жизни. Короче, Тенере – мотоцикл для тех, в ком как минимум 175 см роста
или непропорционально длинные ноги. Во-вторых, он тупо тяжелый. Процедура
воздвигания на центральную подножку была пыткой до изобретения мною необходимой
конфигурации из собственных рук и ног, в лоб эта процедура нереальна, равно
как и поднятие завалившегося мотоцикла - качайтесь, дорогие потенциальные
владельцы.
10000км спустя :)
За это время меньше по габаритам Тенере не стал. :) Поэтому никаких
изменений в требованиях к антропометрическим свойствам потенциальных хозяев
нет :)
А вот с весом я как-то пообвыкся. На централку - легко, из гаража
спокойно выкатываю задом через порожек... И не могу сказать, что накачался
как Шварценеггер, привык просто.
Одновременно с этим, достаточно тронуться с места, и тяжесть исчезает.
Тенере – хороший выигрышный вариант для байкерских конкурсов на самый медленный
проезд маршрута. Я видел, как на нем в таком конкурсе выиграли у трайка
(не шутка). Развесовка здоровенного мотоцикла просто поражает, на ходу
– он перышко. Центр тяжести существенно ниже чем, к примеру, у Африки Твин,
что глобально облегчает передвижение по городу. Но прошивать пробки между
рядами следует крайне аккуратно, несмотря на абсолютную легкость управления
на небольших скоростях, нельзя забывать про «взрослые» габариты, иначе
проблемы с соседними машинами гарантированы.
10000км спустя
И еще раз отмечу удачную развесовку Тенере. Для облегчения движения
на очень маленьких скоростях можно подгазовывать с пробуксовкой сцепления,
гироскопический эффект от маховика одноцилиндрового двигателя достаточно
ощутим
Двигатель и ходовая XTZ-660 великолепны. Но лучше сначала сказать
о проблемах мотоцикла, ибо (с) Штирлиц, запоминаются последние фразы :),
а мне не хочется, чтобы Тенере вам не понравилась.
Проблема №1 – чрезмерно эффективные передние тормоза. В сочетании с
огромным ходом передней вилки в 23 см, перетормаживание передком гарантирует
падение. А перетормозить – очень легко. Для моей руки оптимумом оказалось
не два пальца на рычаге, а один – этого более чем достаточно.
10000км спустя
Привык, но про аккуратность забывать не надо. Хорошие тормоза. И
здесь не соглашусь с Ibi, армированные шланги - перебор, и так все хорошо.
Проблема №2 – вибрации. А куда от них деваться при таком рабочем
объеме и одном цилиндре. Однако, то, что вполне чувствуется на холостом
ходу, абсолютно пропадает на скорости. В диапазоне 2500-5000 оборотов вибрации
не ощущаются, более того, на 3000-4000 не слышно даже двигателя, его заглушает
шум от вседорожной резины. Если же ехать 150-160, то их аналогично не чувствуешь,
ибо ветер в рожу :). Да, на остановках даже зеркала не трясутся, ощущаешь
мотор только пятой точкой. Что не лишено определенной приятности. Но периодическая
протяжка болтов все равно не помешает.
Проблема №3 и последняя – масло она кушает. Тут вообще накладываются
характерные для Ямахи масляные аппетиты и особенности большой «одностволки».
Конечно, по сравнению с Хондой, результаты удручают, но не все так печально,
надо просто следить за уровнем масла в рамном баке. В спокойных режимах
– угара вообще нет, если крутить двигатель до красной зоны или мучить его
на бездорожье – готовьтесь к доливке. После осознания этих особенностей
мотора – сюрпризов не будет.
Ну, а теперь – о том, отчего я восторгаюсь как слон с морковкой
от моей Ямахи.
Двигатель – бесподобен. Он тянет во всем диапазоне оборотов. И тянет
не по-детски. Низкооборотистый, с красной зоной на 7000 оборотов, да к
тому же и моментно-ориентированный, он позволяет откручивать ручку практически
с холостого хода. В худшем случае – секундная задержка, недовольное «бух-бух»
– и тебя отрывает от руля ускорением. На трассе лучше всего ехать на пятой,
держа на тахометре 3000-3500, на обычный обгон даже этого хватает.
Если нет – вниз на четвертую, и с ревом – вперед. На больших скоростях
(150 и выше) мощности уже не хватает, но для такого мотоцикла такие скорости
– явный перебор. Во-первых, сдувает, во-вторых, длинноходные мягкие подвески
очень плохо себя проявляют на такой скорости. Так что «220» на спидометре
– откровенная лесть, доставшаяся от идентичной по этому органу контроля
«Super Tenere 750». Максимальной крейсерской скоростью для одиночной поездки
на Тенере считаю 120-130 км/ч, на ней еще не чувствуешь сильного ветра
и не досаждает ревом и вибрациями двигатель.
Но! Не менее фантастическая подвеска позволяет с той же крейсерской
скоростью двигаться по абсолютно разбитому асфальту. Или по любой другой
твердой дороге. Лишь бы не песок. На нем без малого 200 кг массы мотоцикла,
плюс водитель с багажом (не дай Бог еще и пассажир), полностью лишают контроля.
Короче, грунтовке – да, пляжу – нет. Что забываешь, когда перелетаешь классические
питерские убитые перекрестки с трамвайными линиями, или по тем же рельсам
или поребрикам объезжаешь пробку.
Сидеть удобно. Сначала – просто удобно, часов через несколько понимаешь
- Удобно с большой буквы. Вообще, Тенере изначально затачивалась под дальнобой,
добавляем к комфорту бак на 20 литров (а расхода больше 5л/100км на трассе
(в городе 7-8 реальная цифра) я добиться не смог) и получаем запас хода
на 400км, что вполне реально проехать просто за один присест.
Свет – яркий. Вначале я думал об установке ксенона, потом на вечернем
проспекте (еще даже в сумерках) включил дальний – попугать пешеходов, и
поразился, в нескольких сотнях метров «отыграли» дорожные знаки. Теперь
дальним пользуюсь с осторожностью, прикидывая, как его видят встречные
водители. Ну, правда, иногда днем в пробках пользуюсь. Это как у кого –
крякалки там, а у меня – дальний свет.
Ветрозащита – вполне пристойная. Конечно, до Голды – далеко, но на скорости
дождь сдувает в стороны, мочит совсем не сильно, а если еще и лопушки стоят
на руле, так и руки почти сухие. Конечно, на больших скоростях приходится
ложиться на бак, для чего мотоцикл явно не предназначен, но миниатюрный
ветровичок честно отрабатывает свое предназначение.
10000км спустя.
А с тюнинговым ветровиком - еще лучше.
Попробую резюмировать.
На XTZ можно ездить в городе, что редкость для полноразмерного эндуро.
На XTZ можно ездить везде, где есть какие - никакие дороги.
На XTZ можно ездить долго и далеко без проблем для себя любимого.
XTZ - это не спортбайк, но вполне динамичный аппарат.
Для XTZ тяжелое бездорожье противопоказано.
|