Путь домой.

25.08.04. 27770. 10.00
    С превеликим скрипом заставляем себя пуститься в обратный путь. Сдаем номер, прощаемся с курортной жизнью и все же стартуем. Не едется абсолютно. Ехать через Анапу неохота, повторяем путь через Джигинку. Возвращающиеся с отдыха интересуют милицию уже гораздо меньше (денег то уже нет, все прогуляли), поэтому пост в Виноградном проезжаем без остановки. Всего через сто километров, в районе Полтавской, встречаем привычный для нас в дороге дождь. Напяливаем дождевики и едем дальше.
    Дорога словно противится нам. Как я уже упоминал в первой части, дороги в Краснодарском крае приличные, но встречаются ремонтные участки с обильным гравием. Примерно на 27900 камешек от встречной машины разбивает левое зеркало на Хонде. Обидно, неудобно ехать, но не жалко, дешевые китайские зеркала к этому моменту разболтались окончательно и свои функции выполнять почти перестали.
    28000. На очередной заправке пересчитываем наличность и понимаем, что я обсчитался, планируя ее запас на возвращение. Денег в режиме экономии хватит только до Москвы. Но это не особо пугает, уж там то банк должен выдать деньги по карте. Еще одна неприятность - очередной камень отбивает подбородочный дефлектор на шлеме Вики. Наладонник доставать лень, поэтому покилометровые заметки не делаю, даже фотоаппарат не достаю.
    Ростов. Дождь перерастает в дикий ливень. Трасса встает, едут только самые смелые. Прячемся под навесом заправки. Рядом встает фура, она похоже поймала гидроудар, дальнобойщики в шоке матерятся. Пара мокрых автостопщиков, также пережидающих разгул стихии под навесом, оказываются питерцами, говорят жаль, что мы не на машине и не можем их взять с собой. Было бы место - взяли бы, но мы нагружены вещами, помочь не можем. Примерно через час кран на небе закрывают, можно ехать дальше. Выясняем цены в ближайших мотелях - они не радуют, и мы отправляемся к друзьям на базу на Дону, где мы ночевали по дороге на юг. При всем моем географическом кретинизме, при учете того, что по этой дороге мы ехали всего один раз, не блуждаем, Новочеркасск - поселок Донской - знакомая станица с красивейшим серпантином на спуске к мосту и наконец, в начале девятого мы въезжаем в знакомые ворота. Нам искренне рады, отводят домик, за ужином все вместе пробуем алкоголь из Анапы. Переставляю на Хонду свое левое зеркало взамен разбитого, мне так спокойнее, уж лучше я головой покручу, чем Вика.
28260. За первый день проехали 490 км.

26.08.04
    В 9.00 стартуем дальше на север. Как и вчера, не едется, не пишется, не фотографируется. При свете дня достаточно спокойно находим объезд Шахт, больше не хочется исследовать тамошние колдобины. :)
    Поток плотный, едем небыстро, кручу головой по сторонам, рассматриваю окрестности. Вдруг впереди фура резко виляет, тормозит до дыма из-под колес. Что случилось? Смешно и грустно. Кавказцы на УАЗ-буханке везли на север болгарский перец. Загрузили машину по-южному, да и перец объемный, но не тяжелый, поэтому мешки с ним навьючили аж на крышу в два слоя. В повороте на спуске плохо закрепленный груз рассыпался по всей дороге и был мгновенно размолот в красно-желтую кашу попутными и встречными большегрузами. Запах перца всепроникающий, кавказцы держатся за головы - вах, погиб урожай.
    На полях жгут солому. Дымовая завеса порой столь плотная, что видимость падает почти до нуля, приходится сильно снижать скорость.
    Примерно 28700, 18.30. В Липецкой области начинаются безумно красивые меловые холмы, которые по дороге на юг так толком и не рассмотрели. Не можем не остановиться. Как обычно, доступные для вандалов склоны испохаблены надписями "здесь был", но если отойти немного в сторону и не смотреть на это творчество, вид открывается поразительный.
    28800. 20.30. Под Воронежем останавливаемся на ночлег. По причине финансового кризиса, ночуем в палатке на территории охраняемого паркинга. Романтика :)
За второй день проехали 540 км.

27.08.04
    7.30 Пьем кофе и дальше к дому. Солнечно, и хотя с утра холодно, но настроение отличное, предвкушаем как доедем сегодня до Москвы, встретимся с Мариной, которая нас уже ждет, как в субботу приедем на Гору. Наконец-то едется, испытываем искреннее удовольствие от дороги. Вика поставила собственный рекорд скорости, на платной (для нас опять бесплатной) дороге за Воронежом ехала 130.
    Очень в кайф пришлась яичница в кафешке за 400 км до Москвы. Бывает когда хочется простой еды и она оказывается вкуснее любых деликатесов. К 10 утра прошли уже 125 км.
    Еще зарисовка. У мужика на семерке-жигулях ломается машина. Он останавливается на обочине и идет в ближний шиномонтаж что-то узнать. Пока он ходит, машина скатывается под откос и ударяется об столб. Вопль "Да что за день такой", перемежаемый обращением к предкам несчастного автомобиля по женской линии, разносился далеко. Дальнобойщики помогли вытолкнуть машину на дорогу. Когда мы уезжали, страдалец стоял около машины, голосуя "галстуком".
    11.00 28970 Старинный город Елец (от слова еле елешь) знаменит Строительством Пешеходного перехода, о чем оповещают огромные транспаранты уже за километр и из-за которого образуются дикие пробки, глубочайшими колеями в асфальте и немыслимым количеством продавцов атласов дорог России (делают их тут, что ли). За Ельцом проверка на посту. Офицер интересуется как мы отдохнули, и в поисках наркоты обнюхивает внутренности моего кофра. Оттуда пахнет только машинным маслом, в качестве еще одного аргумента демонстрирую канистры с напитками, притороченные сверху кофра, объясняю, что предпочитаю алкоголь. Аргументы принимаются, едем дальше.
    13.00. Москва все ближе, до нее 250 км. Тульская область. Опять двухполоска, но до подмосковных магистралей уже недалеко. Навстречу тошнит сплошная колонна с грузовиками, наша полоса пустая почти. На горке вылетает нам в лоб дятел на зубиле, обгонявший колонну. Увидев нас, начал уходить в кювет. Вика на узеньком мотоцикле проскочила ближе к осевой (мы шли друг за другом, она чуть впереди), а я груженый, по бокам барахло выступает, да и здоровый Тенере сам по себе, мы не разошлись, зубила меня цепанула по правому боку крылом, сама зубила от удара окончательно ушла в кювет, я катапультировался и красиво покатился по дороге. Вскочил, замахал рукой Вике, что жив, побежал бить морду мутанту. Увидел плюгавика - рука не поднялась. Дернулся к тачке - мотор работает, колесо крутится (спокойно! на Тенере сухой картер, ничего ему не будет. Надеюсь). Выключил зажигание. Народу набежало - помогли шлемак снять, тачку подняли...
    Вызываю ГАЕв, Мегафон вообще не ловит (вообще их связь оказалась полным отстоем, дальше Московской области охват лоскутно-неуверенный). В режиме СОС законнектился в Билайн - 112 не отвечает. Как-то дозвонился до Питера, попросил кинуть инфу в конфы. 01 набрал - тетка не поняла где мы. Остановили попутку, попросили сообщить на пост...
    Минут через пятнадцать после звонка в Питер начались звонки от московских байкеров с предложениями помощи. DJet выехал с водой и сигаретами (солнце, жара, наш запас воды сгинул при аварии), Босс эвакуатор Дяди Федора послал.
    Записали двоих свидетелей. К 16.00 дождались ГАИ, скорую. От госпитализации отказался, посмотрев на эту скорую, я лучше сам загнусь чем в ихней больнице. Мух не люблю.
    Вика осталась тачки караулить, я на разбор в ментовку. Впервые в жизни прошел пробу Раппопорта. Посмотрев на оснащение и обстановку больнички, похвалил себя за решение не соглашаться на местный стационар.

    Дядя Федор и DJet загрузили мотоциклы на эвакуатор (Викин тоже, её трясло всю, за руль сесть не могла). Дотащили до Красногорска. Поставили к Марине в гараж, встреча с ней оказалась совсем не такой радостной, как ожидали.

    Дальше? А дальше - неинтересно. Я уехал в Питер на поезде, лечиться (травмы при аварии оказались не такими безобидными), мотоциклы привезли домой Василь, Джек и Костя на Соболе. Вот собственно и все. :)

Огромные респекты:
Igor218, Жене и его жене Наташе - Новочеркасск и окрестности.
DJet'у, Боссу и Дяде Федору. Без них - повеситься проще было там же на обочине.
Марине, приютившей нас и мотоциклы после аварии
Василию, Джеку и Косте за вывоз нашей техники домой.
Моей любимой Нике за моральную поддержку в пути и за организацию эвакуации мотиков после аварии.
 
 

Сайт управляется системой uCoz