Ремонт коммутатора Honda AX-1.

    Одним из немногих слабых мест Хондовских эндур является коммутатор, он же CDI. Их модификации практически не отличаются, на AX-1/NX-250 это CI548A, на "Африке" - два CI558. К чести Хонды, надо сказать, что эта продукция не их, а закупается "на стороне", хотя, говорят, это известный японский производитель электрокомпонентов.
    Эта "болезнь" давно известна, поэтому когда на AX-1 пропала искра, предварительный диагноз был однозначен, а Джек, разобрав полмотоцикла и проверив всю электрику, его подтвердил.
    Учитывая безумную стоимость нового коммутатора (под 300 евро или 400 долларов), даже европейцы озадачились возможностью его ремонта. Рене из Голландии уже довольно давно выкладывал в голландской конференции хондоводов свой опыт ремонта, я просто последовал его рекомендациям.

Снятый с мотоцикла коммутатор Снимаем внешний чехол Маркировка коммутатора
    Коммутатор неразборный, поэтому его придется аккуратно "расчленить". Рене пользовался миниболгаркой, я - обычной ножовкой по металлу.
Аккуратно отпиливаем верх Главное - не повредить плату внутри Вот она - плата коммутатора
    Обычная беда - холодная пайка. Так это было и у Рене, и в нашем случае. Надо сказать, что в конференции на мото.ру очень правдоподобно прозвучало, что это не заводской брак, а результат многолетних высокочастотных вибраций от работы коммутатора как такового, но результата это не меняет. Пропаиваем все подозрительные места - и все работает. В редких ситуациях придется извлекать плату из корпуса полностью и менять отдельные элементы, но, я уверяю, ничего на 400 долларов в ней нет. Далее главное - герметично присобачить крышку на место. Я воспользовался силиконовым герметиком и обмотал все изолентой. И здесь был неправ, спасибо указавшему на мою ошибку Shaft'у с мото.ру, надо использовать специальный герметик для электронных компонентов, силиконовый может разъесть монтаж. Пришлось переделывать, что заняло немного времени. Можно было бы воспользоваться эпоксидкой, но тогда при потенциальном следующем ремонте пришлось бы пилить вновь, а так - мы имеем ремонтопригодный впредь узел.
Плата после пайки После сборки
Назад...
 
Сайт управляется системой uCoz