Для меня, с моими длинными ногами, маленький AX-1 тем не менее достаточно
удобен. Да, я на нем выгляжу комично, однако, в городском траффике на это
наплевать, зато как здорово на узком мотоцикле прорываться через пробки!
А уж если говорить про низкорослых - это вообще находка, единственный
реально представленный на рынке не-хард эндуро, подходящий для девушек-водителей.
В городе AX-1 - вжикалка. Проходит там, где пролезет скутер, при этом
не боится ям и колдобин, да и может ехать существенно быстрее чем любой,
даже сильнотюненный представитель чистогородской двухколесной техники.
За городом AX иногда вполне способен дать фору "большим" эндуро. Аналогично
технически оснащенный, вплоть до классической защиты двигателя, при этом
он почти в два раза легче и не уступает в геометрической проходимости (короткая
база нивелирует "маленькие" колеса). Безусловно, лезть на нем на трассы,
рассчитанные на хард-эндуро, взять тот же Honda XLR-250, не стоит, но по
практичности AX его превосходит на голову, а маленькая масса не дает ему
зарываться на сыпучих покрытиях.
На шоссе - не все здорово. Слишком маленький полуобтекатель практически
не работает. Ветрозащита - никакая. На скоростях больше сотни мотоцикл
воспринимается как полный нейк.
Разложим все по полочкам.
Начнем с недостатков:
Проблема №1 – полное отсутствие ветрозащиты. На хорошем ходу легкого
водителя с мотоцикла сдувает (а на тяжелого он вообще не расчитан), да
и боковой ветер ощущается по полной программе..
Проблема №2 – слабый свет. Две маленькие фары с лампочками по 35Вт неспособны
нормально освещать дорогу. Возможно это внутрияпонский прикол, ибо "европеец"
NX-250 оснащается одной фарой с мощным светом, но с этим приходится бороться.
Пока решения проблемы нет.
Проблема №3, характерная для всех "четвертинок" - небольшая максималка.
Впрочем, не такая уж и небольшая. Просто надо осознавать возможности мотоцикла
и не переоценивать их, 140км/ч - это немало. В некоторых комплектациях
AX-1 оснащался контрольной лампочкой спид-контроля, загорающейся на 100
км/ч и весьма при этом раздражающей, но отключить ее - абсолютно не проблема,
это не ограничитель в чистом виде а всего лишь сигнал "едь потише".
Теперь – плюсы.
Небольшие размеры в сочетании с длинноходной подвеской делают AX-1 практически
идеальным мотоциклом для города. Про пробки можно забыть, в крайнем случае
можно без проблем запрыгнуть на тротуар.
Те же маленькие габариты, теперь в сочетании с небольшим весом, позволяют
спокойно себя чувствовать на любом покрытии, даже на песке. AX-1 не зарывается,
не "тонет" почти везде.
Двигатель – хорош. Иногда не верится, что в нем только 250 кубов, да
еще и в одном цилиндре. В городе преимущество над четырехколесными практически
полное. Как почти любая продукция Honda, он не заставляет вспоминать о
себе до очередного планового ТО.
Подвеска - честная эндурная. А возможность регулировки задней пружины
позволяет подогнать высоту мотоцикла практически под любой рост водителя
(в японских стандартах, примерно до 170 см).
Попробую резюмировать.
На AX классно ездить в городе.
На AX можно ездить везде, даже без дорог.
AX - это точно не спортбайк, но проедет там, куда на не-эндурах лучше
не соваться, на тех же рельсах, правда на шоссе лучше не выпендриваться.
При наличии внедорожных покрышек на AX можно сунуться и на тяжелое
бездорожье.
|