Honda AX-1   
 Объективные ТТХ модели
 История модели
 Глубоко субъективное ИМХО
 Сервисный мануал на AX-1/NX-250
 Опыт ремонта коммутатора
 Вернуться

 
Технические характеристики. 
Эта модель - абсолютный внутрияпонец. Существует европейский аналог, Honda NX-250, но он косметически и слегка технически отличается, и, самое главное, у европейца иные "мозги" управления двигателем, в результате чего его характеристики существенно иные. Но особо обращу внимание, европеец NX-250 по двигателю идентичен один в один, все расходники кроме задних колодок и запчасти для двигателя имеет смысл искать именно для него.
Двигатель 1-цилиндровый, жидкостного охлаждения, объем 249 см3, газораспределение DOHC, 4 клапана. Вообще, двигатель крайне высокотехнологичный и одновременно очень надежный. Хонда, что еще скажешь.
Размерность/ход поршня 70x64 мм, двигатель весьма привередлив к качеству бензина, нужен как минимум 95й, а  старые модификации жрут вообще только 98й. Это плата за высокофорсированность. С одного цилиндра при достаточно невеликих максимальных оборотах японцы сняли 29 л.с. при 8500 об/мин. Понятно, что например у Сузуки Бандит GSF-250F limited мощность в полтора раза больше, но это совсем другие лошади :), Бандита надо раскрутить как следует, чтобы поехал, а АХ едет сразу. (Эх, отвлекусь здесь, меня столько раз спрашивали про этого Бандоса несчастного, это имхо одна из самых мощных серийных 250-к, но именно с вышеприведенным индексом, красная зона у него на 16000, 45лыс по всем каталогам.)

Трансмиссия: 5 передач, цепь 
Рама: стальная, из труб прямоугольного сечения 
Вес: сухой - 114кг, снаряженный - 125кг. 
Высота по седлу: примерно 820 мм 
Емкость бака: 9.0 л 
Максимальная скорость (как всегда расхождения): около 140-145 км/ч 
Колеса: переднее - 90/100-19; заднее - 120/90-16. 


 
История модели. 

                 Honda AX-1 появилась в 1987 году практически на пустом месте. Более того, до сих пор на рынке практически нет конкурентов этого мотоцикла. Двигатель - разработан "с нуля", ходовая - абсолютно нетипичная для эндуро, "маленькие" колеса, да еще и с литыми дисками, насколько мне известно, это единственный серийный мотоцикл двойного назначения с неспицованными колесами. Одновременно с этим, это - полноценный внедорожник, правда с серьезной поправкой на низкорослость, требуемую от водителя. Японец - всеж таки. 
                Вместе с тем, модель выпускалась почти 15 лет в разных модификациях. При этом за все время мотоцикл практически не менялся. Изменения настроек "мозгов" двигателя, прочие подобные мелочи - не в счет. Наиболее полная на сегодня таблица модификаций Honda AX-1 составлена мной на основе японских данных и, возможно содержит ошибки, с радостью приму коррективы. Поскольку она достаточно разрослась и не всем интересна, я вынес ее на отдельную страницу.
Мои впечатления и ощущения.
Для меня, с моими длинными ногами, маленький AX-1 тем не менее достаточно удобен. Да, я на нем выгляжу комично, однако, в городском траффике на это наплевать, зато как здорово на узком мотоцикле прорываться через пробки!
А уж если говорить про низкорослых - это вообще находка, единственный реально представленный на рынке не-хард эндуро, подходящий для девушек-водителей.

В городе AX-1 - вжикалка. Проходит там, где пролезет скутер, при этом не боится ям и колдобин, да и может ехать существенно быстрее чем любой, даже сильнотюненный представитель чистогородской двухколесной техники.
За городом AX иногда вполне способен дать фору "большим" эндуро. Аналогично технически оснащенный, вплоть до классической защиты двигателя, при этом он почти в два раза легче и не уступает в геометрической проходимости (короткая база нивелирует "маленькие" колеса). Безусловно, лезть на нем на трассы, рассчитанные на хард-эндуро, взять тот же Honda XLR-250, не стоит, но по практичности AX его превосходит на голову, а маленькая масса не дает ему зарываться на сыпучих покрытиях. 
На шоссе - не все здорово. Слишком маленький полуобтекатель практически не работает. Ветрозащита - никакая. На скоростях больше сотни мотоцикл воспринимается как полный нейк. 

Разложим все по полочкам.
Начнем с недостатков:

Проблема №1 – полное отсутствие ветрозащиты. На хорошем ходу легкого водителя с мотоцикла сдувает (а на тяжелого он вообще не расчитан), да и боковой ветер ощущается по полной программе..

Проблема №2 – слабый свет. Две маленькие фары с лампочками по 35Вт неспособны нормально освещать дорогу. Возможно это внутрияпонский прикол, ибо "европеец" NX-250 оснащается одной фарой с мощным светом, но с этим приходится бороться. Пока решения проблемы нет. 

Проблема №3, характерная для всех "четвертинок" - небольшая максималка. Впрочем, не такая уж и небольшая. Просто надо осознавать возможности мотоцикла и не переоценивать их, 140км/ч - это немало. В некоторых комплектациях AX-1 оснащался контрольной лампочкой спид-контроля, загорающейся на 100 км/ч и весьма при этом раздражающей, но отключить ее - абсолютно не проблема, это не ограничитель в чистом виде а всего лишь сигнал "едь потише".

Теперь – плюсы.

Небольшие размеры в сочетании с длинноходной подвеской делают AX-1 практически идеальным мотоциклом для города. Про пробки можно забыть, в крайнем случае можно без проблем запрыгнуть на тротуар.
Те же маленькие габариты, теперь в сочетании с небольшим весом, позволяют спокойно себя чувствовать на любом покрытии, даже на песке. AX-1 не зарывается, не "тонет" почти везде.

Двигатель – хорош. Иногда не верится, что в нем только 250 кубов, да еще и в одном цилиндре. В городе преимущество над четырехколесными практически полное. Как почти любая продукция Honda, он не заставляет вспоминать о себе до очередного планового ТО.

Подвеска - честная эндурная. А возможность регулировки задней пружины позволяет подогнать высоту мотоцикла практически под любой рост водителя (в японских стандартах, примерно до 170 см).

Попробую резюмировать.

На AX классно ездить в городе.
На AX можно ездить везде, даже без дорог.
AX - это точно не спортбайк, но проедет там, куда на не-эндурах лучше не соваться, на тех же рельсах, правда на шоссе лучше не выпендриваться.
При наличии внедорожных покрышек на AX можно сунуться и на тяжелое бездорожье.
 

Вернуться к обзору техники...
 
Сайт управляется системой uCoz