Второй год подряд обстоятельства не позволяли распланировать лето, отпуск и так далее. Но больше сидеть дома не было сил. Поэтому когда в перспективе замаячил отпуск и совпал с известием о том, что из Питера в Мурманск едет группа мотоциклистов, вариантов едем/не едем - просто не стояло. Но как обычно, головняки хватали за пятки, и мы смогли выехать из дома около 16.00 вместо раннего утра, а потом еще и очень долго стояли в пробке на Народной - было две аварии, знак "конец Санкт-Петербурга" увидели только в шесть вечера. Так, со сдвигом на полдня от основной группы, и ехали всю дорогу. Очень прикольно было, на каждой бензоколонке нам сообщали что "вчера/утром/днем перед вами проезжала еще группа питерских мотоциклистов". На минимальное расстояние мы подобрались под Кемью, нас разделяло всего часа три, но потом мы опять отстали :)

    Было пасмурно, дорога ремонтируется до Синявино. В первый раз заправились за Разметелево. За Волховом небо развиднелось, дальше ехали с кайфом. На объездной Лодейного поля попали на 100 руб за скорость. Заранее всех путешественников предупреждаю: на этой грешной объездной держать 60 км, если денег жалко, кроме стационарного поста, на ней есть еще как минимум две "кормушки", будьте аккуратны, потеряете те же 5-10 минут, но сэкономите денежку.

    Очередная остановка на стационарном посту была не первой и не последней. Что интересно, по дороге на север нас не обошли вниманием ни на одном посту, по дороге домой - не остановили ни разу. Комментировать не могу - мне логика ГИБДД не понятна. Впрочем, мы очень быстро подогнали расписание перекуров к очередным постам и времени относительно рассчетного практически не теряли. Даже к лучшему, под Олонцом молоденькие милиционеры на посту предупредили про бешеных весенне-летних зайцев, не воспринимающих дорогу и транспорт.

    После 22.00 сильно похолодало. Дубак был жуткий. ГПС обзавелся путевой точкой с говорящим названием "Dubak". Как через день оказалось - это были еще цветочки. Но дальше ехать мы не смогли, несмотря на термос с кипятком (вещь при поездке на север - безусловно обязательная, в любом придорожном кафе его вам пополнят без лишних слов).
    За первый день проехали 400 км, ночевали в райцентре Пряжа перед Петрозаводском. Тамошний мотель - однозначно зачет. Находится справа от дороги почти сразу за знаком города, чисто и совсем недорого. За двоих с парковкой двух мотиков - 600 руб (те же деньги за одну машину). По соотношению цена/качество - вне конкуренции. Нет телевизора и горячей воды - а оно бывает за такие деньги? В тоже время - кровати великолепные, кафе - изумительно дешевое и вкусное, тамошние оладьи мы вспоминали потом всю дорогу добрым словом.
 
Точка "Дубак"  Местные юмористы - лучше Петросяна Мотель в Пряже
09.06.06
8.30
Стартуем. Солнечно. Заправились в Пряже. Бензин начал дорожать, к Мурманску цена 95-ого достигла 20 руб, про 98-ой, который так нравится АХ-у, можно было и не мечтать всю дорогу. Тем не менее, за исключением отдельных заправок, несмотря на явную порой внешнюю отстойность, практически на всех бензин неплохой.
 
Дорога уходит в очередное ущелье Карелия... Начинаются бескрайние болота
    Прошли Кондопогу. Чуть не влетели в большое стадо коров, которые не спеша перегоняли через дорогу. Местные жители - спокойно оттормаживаются, для нас - уже начинается экзотика. Дорога - вполне обихаживаемая, вдоль дороги вырубают кустарник, жгут сучья, ремонтируют асфальт. Периодически начинаются ущелья, как обычно в России - богато разукрашенные вандалами, содрогания вызывают призывы "Береги лес от пожара", выведенные на скалах метровыми буквами.
    У поворта на  Кондопогу поразил памятник катку. На постаменте, как обычно по России ставят танки или, в крайнем случае, полуторки времен войны, здесь стоит обычный асфальтовый каток. Ничего не скажу - истории монумента не знаю, а спросить было не у кого.
    Бешеных зайцев так и не встретили. Но буквально через сто метров после ремонта очередного моста, дорогу прямо перед колесами перебежала бешеная белка. Только хвост по ветру развевался. :) Еще попался сбитый машиной тетерев.
    Пейзаж по сторонам становится совсем непривычным. После обсуждения: тундра это уже или еще не тундра, решаем, что началась лесотундра. Чуть позже начинаются бескрайние болота, причем вдоль дороги стоят странные деревянные сооружения. До самого Мурманска я думал, что это заграждения от кикимор, только там нам объяснили, что это тривиальные снегобарьеры, чтобы дорогу зимой не заметало.
    Хорошая погода была недолгой. К счастью, дождь начинался постепенно-успели надеть дождевики. Проехали 200 км под дождем - мужик на заправке сказал, что  дождь до Мурманска, он как раз ехал навстречу. Кругом дикие места, народу и деревень-нет. Вообще ничего нет. только дорога и знаки: неровная дорога, рекомендуется 60. Ментов тоже нет, можно поливать сколько хочешь, покрытие не позволяет.
    Примерно на 700-ом километре пути я поймал себя на мысли, что мотик слишком резво подпрыгивает на кочках. Еще через сотню - заставил себя испачкаться и проверить настройки аммортизатора - естественно он был настроен на Питер, в положение "жестко". Открутил в "мягко", но было уже поздно, отбитые к тому моменту спина и задница напоминали об оплошности до конца поездки.
Карельские скалы и сосны Начинается дождь Радуга в Лоухи
    На трассе попадаются грузовики, по дымоизвержению похоже работающие на рыбьем жире. И едут по разделительной. Вообще, трасса - бедная, не чета южным дорогам. Дальнобойщиков мало, и очень мало современных грузовиков, которые стали уже обыденностью на более благополучных направлениях.
    От заправки до заправки - 100-150 км, а то и больше. Рекорд: участок Кемь-Лоухи, 160 км. Едешь так себе час, видишь знак: заправка еще через 80 верст. Обнадёживает. :) С непривычки одну пропустили - Ника обсохла. Бензин переливали из танкера-Тенеры бутылкой из-под воды, придав ей подобие бутылки Клейна, иначе без разборки полмотоцикла до бензокрана была не добраться. Естественно, понадобившийся в этой поездке шланг я забыл - значит он пригодился :) Это уже правило, то, что взял с собой из ЗИПа - оказывается ненужным, то что забыл - обязательно пригодится.
    Кстати, мне тут объяснили, что я лох. Потому что дренажный шланг карбюратора снимается на раз-два и прекрасно подходит для переливания бензина. Ступил, каюсь. Всем помнить про эту возможность.
    В 20.15 остановились в Лоухи. 500 рублей мотель +100 стоянка. Мотель - так себе, ночлежка, но и бюджетно. Курить в номере можно за 400 руб штрафа. Решили курить на крыльце. :)
Ло-о-о-у-у-у-хи. Как звучит! Мотель в Лоухи Полночь
    В полярном дне есть что-то безумное. Солнце, торчащее в полночь над горизонтом ровно на севере, выводит меня из состояния душевного равновесия.
    Переночевали, около 8 утра пустились дальше.
    Примерно на 1020-м километре асфальт кончился. 15 км грунтовки и 500 м полного бездорожья. На участок, отведенный под будущую дорогу вывалены кучи песка и дорожники неспеша ждут, пока проезжающий транспорт их разравняет. Упыри. Еще и знаки глумливые висят: "ограничение 40" и "обгон запрещен". Эх, Россия...
    Тормознулись у облезлого обелиска "Полярный круг". Судя по его внешности, большАя часть проезжающих исповедует саамский шаманизм, иначе чем объяснить обилие ленточек, в изобилии повязанных на окрестных кустах. Если нет ленточек, народ жертвует галстуки, носки и обрывки полиэтиленовых пакетов. А также мелочь.
Попробуй обгони Полярный круг На горизонте - Хибины
    Погода кончилась. С утра влезли в дождевики и больше не снимали их до Мурманска. Последние 400 км - полная жопа. Ветер и дождь. В Хибинах ветер настолько сильный, что мотоцикл вести просто опасно - может сдуть с дороги. Но при этом безумно красиво. Норвегия с Исландией отдыхают. Хибины великолепны. Да еще и фьорды Белого моря по дороге. Обрывы, откосы... По берегу моря идет железная дорога, вдоль нее - шоссе, а на горизонте горы, все в снежниках и глетчерах. Тучи сменяются солнцем, снег на горизонте блестит, а потом мгновенно все опять заволакивает тучами и туманом. Кое-где ехали просто в облаках.
Белое море Дорога вдоль моря Очередной перекур
Хибины... Еще... И еще...
    Перед поворотом на Кандалакшу встретили первых мотоциклистов-одиночников (колясочники не в счет, этих - было много) за всю дорогу, это ехали на Соловки ребята из Мурманска.
    В Кандалакше на посту тщательно проверили на угон, записали в талмуд проезжающих. Там же, в Кандалакше - неплохое кафе. Но цены - не трассовые, вполне так городские.
    Замерзли катастрофически. Горячая еда помогает ненадолго. +5, дождь и свирепый ветер. Дождевики не снимаем. Наконец остается 66 км до Мурманска, кидаю СМС - встречайте.
    За постом в Коле встретили Рома и Викинг. Кстати, первый пост, где нас не проверили. Видимо сам факт того, что мы на мотиках доехали до Мурманска, подтверждал нашу лояльность и законопослушность. Проводили до гостиницы "Арктика", где уже остановились все остальные участники мотопробега. Урра - горячая ванна, душ, можно выпить и расслабиться :)
Мончегорск Еще немного... Мурманск! Но очень холодно...

Что было дальше...

Назад, к списку путешествий...

Сайт управляется системой uCoz