Второй год подряд
обстоятельства не позволяли распланировать лето, отпуск и так далее. Но
больше сидеть дома не было сил. Поэтому когда в перспективе замаячил отпуск
и совпал с известием о том, что из Питера в Мурманск едет группа мотоциклистов,
вариантов едем/не едем - просто не стояло. Но как обычно, головняки хватали
за пятки, и мы смогли выехать из дома около 16.00 вместо раннего утра,
а потом еще и очень долго стояли в пробке на Народной - было две аварии,
знак "конец Санкт-Петербурга" увидели только в шесть вечера. Так, со сдвигом
на полдня от основной группы, и ехали всю дорогу. Очень прикольно было,
на каждой бензоколонке нам сообщали что "вчера/утром/днем перед вами проезжала
еще группа питерских мотоциклистов". На минимальное расстояние мы подобрались
под Кемью, нас разделяло всего часа три, но потом мы опять отстали :)
Было пасмурно, дорога ремонтируется до Синявино.
В первый раз заправились за Разметелево. За Волховом небо развиднелось,
дальше ехали с кайфом. На объездной Лодейного поля попали на 100 руб за
скорость. Заранее всех путешественников предупреждаю: на этой грешной объездной
держать 60 км, если денег жалко, кроме стационарного поста, на ней есть
еще как минимум две "кормушки", будьте аккуратны, потеряете те же 5-10
минут, но сэкономите денежку.
Очередная остановка на стационарном посту была не
первой и не последней. Что интересно, по дороге на север нас не обошли
вниманием ни на одном посту, по дороге домой - не остановили ни разу. Комментировать
не могу - мне логика ГИБДД не понятна. Впрочем, мы очень быстро подогнали
расписание перекуров к очередным постам и времени относительно рассчетного
практически не теряли. Даже к лучшему, под Олонцом молоденькие милиционеры
на посту предупредили про бешеных весенне-летних зайцев, не воспринимающих
дорогу и транспорт.
После 22.00 сильно похолодало. Дубак был жуткий.
ГПС обзавелся путевой точкой с говорящим названием "Dubak". Как через день
оказалось - это были еще цветочки. Но дальше ехать мы не смогли, несмотря
на термос с кипятком (вещь при поездке на север - безусловно обязательная,
в любом придорожном кафе его вам пополнят без лишних слов).
За первый день проехали 400 км, ночевали в райцентре
Пряжа перед Петрозаводском. Тамошний мотель - однозначно зачет. Находится
справа от дороги почти сразу за знаком города, чисто и совсем недорого.
За двоих с парковкой двух мотиков - 600 руб (те же деньги за одну машину).
По соотношению цена/качество - вне конкуренции. Нет телевизора и горячей
воды - а оно бывает за такие деньги? В тоже время - кровати великолепные,
кафе - изумительно дешевое и вкусное, тамошние оладьи мы вспоминали потом
всю дорогу добрым словом.
|
|
|
Точка "Дубак" |
Местные юмористы - лучше Петросяна |
Мотель в Пряже |
09.06.06
8.30
Стартуем. Солнечно. Заправились в Пряже. Бензин начал дорожать, к Мурманску
цена 95-ого достигла 20 руб, про 98-ой, который так нравится АХ-у, можно
было и не мечтать всю дорогу. Тем не менее, за исключением отдельных заправок,
несмотря на явную порой внешнюю отстойность, практически на всех бензин
неплохой.
|
|
|
Дорога уходит в очередное ущелье |
Карелия... |
Начинаются бескрайние болота |
Прошли Кондопогу. Чуть не влетели в большое стадо коров,
которые не спеша перегоняли через дорогу. Местные жители - спокойно оттормаживаются,
для нас - уже начинается экзотика. Дорога - вполне обихаживаемая, вдоль
дороги вырубают кустарник, жгут сучья, ремонтируют асфальт. Периодически
начинаются ущелья, как обычно в России - богато разукрашенные вандалами,
содрогания вызывают призывы "Береги лес от пожара", выведенные на скалах
метровыми буквами.
У поворта на Кондопогу поразил памятник катку.
На постаменте, как обычно по России ставят танки или, в крайнем случае,
полуторки времен войны, здесь стоит обычный асфальтовый каток. Ничего не
скажу - истории монумента не знаю, а спросить было не у кого.
Бешеных зайцев так и не встретили. Но буквально
через сто метров после ремонта очередного моста, дорогу прямо перед колесами
перебежала бешеная белка. Только хвост по ветру развевался. :) Еще попался
сбитый машиной тетерев.
Пейзаж по сторонам становится совсем непривычным.
После обсуждения: тундра это уже или еще не тундра, решаем, что началась
лесотундра. Чуть позже начинаются бескрайние болота, причем вдоль дороги
стоят странные деревянные сооружения. До самого Мурманска я думал, что
это заграждения от кикимор, только там нам объяснили, что это тривиальные
снегобарьеры, чтобы дорогу зимой не заметало.
Хорошая погода была недолгой. К счастью, дождь начинался
постепенно-успели надеть дождевики. Проехали 200 км под дождем - мужик
на заправке сказал, что дождь до Мурманска, он как раз ехал навстречу.
Кругом дикие места, народу и деревень-нет. Вообще ничего нет. только дорога
и знаки: неровная дорога, рекомендуется 60. Ментов тоже нет, можно поливать
сколько хочешь, покрытие не позволяет.
Примерно на 700-ом километре пути я поймал себя
на мысли, что мотик слишком резво подпрыгивает на кочках. Еще через сотню
- заставил себя испачкаться и проверить настройки аммортизатора - естественно
он был настроен на Питер, в положение "жестко". Открутил в "мягко", но
было уже поздно, отбитые к тому моменту спина и задница напоминали об оплошности
до конца поездки.
|
|
|
Карельские скалы и сосны |
Начинается дождь |
Радуга в Лоухи |
На трассе попадаются грузовики, по дымоизвержению похоже
работающие на рыбьем жире. И едут по разделительной. Вообще, трасса - бедная,
не чета южным дорогам. Дальнобойщиков мало, и очень мало современных грузовиков,
которые стали уже обыденностью на более благополучных направлениях.
От заправки до заправки - 100-150 км, а то и больше.
Рекорд: участок Кемь-Лоухи, 160 км. Едешь так себе час, видишь знак: заправка
еще через 80 верст. Обнадёживает. :) С непривычки одну пропустили - Ника
обсохла. Бензин переливали из танкера-Тенеры бутылкой из-под воды, придав
ей подобие бутылки Клейна, иначе без разборки полмотоцикла до бензокрана
была не добраться. Естественно, понадобившийся в этой поездке шланг я забыл
- значит он пригодился :) Это уже правило, то, что взял с собой из ЗИПа
- оказывается ненужным, то что забыл - обязательно пригодится.
Кстати, мне тут объяснили, что я лох. Потому
что дренажный шланг карбюратора снимается на раз-два и прекрасно подходит
для переливания бензина. Ступил, каюсь. Всем помнить про эту возможность.
В 20.15 остановились в Лоухи. 500 рублей мотель
+100 стоянка. Мотель - так себе, ночлежка, но и бюджетно. Курить в номере
можно за 400 руб штрафа. Решили курить на крыльце. :)
|
|
|
Ло-о-о-у-у-у-хи. Как звучит! |
Мотель в Лоухи |
Полночь |
В полярном дне есть что-то безумное. Солнце, торчащее
в полночь над горизонтом ровно на севере, выводит меня из состояния душевного
равновесия.
Переночевали, около 8 утра пустились дальше.
Примерно на 1020-м километре асфальт кончился. 15
км грунтовки и 500 м полного бездорожья. На участок, отведенный под будущую
дорогу вывалены кучи песка и дорожники неспеша ждут, пока проезжающий транспорт
их разравняет. Упыри. Еще и знаки глумливые висят: "ограничение 40" и "обгон
запрещен". Эх, Россия...
Тормознулись у облезлого обелиска "Полярный круг".
Судя по его внешности, большАя часть проезжающих исповедует саамский шаманизм,
иначе чем объяснить обилие ленточек, в изобилии повязанных на окрестных
кустах. Если нет ленточек, народ жертвует галстуки, носки и обрывки полиэтиленовых
пакетов. А также мелочь.
|
|
|
Попробуй обгони |
Полярный круг |
На горизонте - Хибины |
Погода кончилась. С утра влезли в дождевики и больше
не снимали их до Мурманска. Последние 400 км - полная жопа. Ветер и дождь.
В Хибинах ветер настолько сильный, что мотоцикл вести просто опасно - может
сдуть с дороги. Но при этом безумно красиво. Норвегия с Исландией отдыхают.
Хибины великолепны. Да еще и фьорды Белого моря по дороге. Обрывы, откосы...
По берегу моря идет железная дорога, вдоль нее - шоссе, а на горизонте
горы, все в снежниках и глетчерах. Тучи сменяются солнцем, снег на горизонте
блестит, а потом мгновенно все опять заволакивает тучами и туманом. Кое-где
ехали просто в облаках.
|
|
|
Белое море |
Дорога вдоль моря |
Очередной перекур |
|
|
|
Хибины... |
Еще... |
И еще... |
Перед поворотом на Кандалакшу встретили первых мотоциклистов-одиночников
(колясочники не в счет, этих - было много) за всю дорогу, это ехали на
Соловки ребята из Мурманска.
В Кандалакше на посту тщательно проверили на угон,
записали в талмуд проезжающих. Там же, в Кандалакше - неплохое кафе. Но
цены - не трассовые, вполне так городские.
Замерзли катастрофически. Горячая еда помогает ненадолго.
+5, дождь и свирепый ветер. Дождевики не снимаем. Наконец остается 66 км
до Мурманска, кидаю СМС - встречайте.
За постом в Коле встретили Рома и Викинг. Кстати,
первый пост, где нас не проверили. Видимо сам факт того, что мы на мотиках
доехали до Мурманска, подтверждал нашу лояльность и законопослушность.
Проводили до гостиницы "Арктика", где уже остановились все остальные участники
мотопробега. Урра - горячая ванна, душ, можно выпить и расслабиться :)
|
|
|
Мончегорск |
Еще немного... |
Мурманск! Но очень холодно... |
Что было дальше...
Назад, к списку путешествий...
Сайт управляется системой
uCoz