Поездка в Одессу на Гоблин-шоу. 18-24 июня 2007г.

    Эту поездку мы планировали заранее, но выехать никак не удавалось. Поездка на Онегу стала последней каплей для моей задней резины, и пришлось искать новую покрышку. Однако сезон, найти "живьем" в Питере потребную 120/90-17 не удалось, не было нигде даже более распространенной 130/80-17, неделя поисков не увенчалась успехом. Собирались выехать в субботу, 16 июня, но только в субботу удалось купить Кингтайр (последнюю в магазине!), срочно поехал в шиномонтаж, где и получил убойный вердикт - "сосок" от древней камеры оторвался. Блин, еще один день потерян. В воскресенье с утра ношусь на машине по городу, нахожу камеру, лечу в мастерскую, где осталось мое колесо, все собираем, все в порядке - уфф. Но однако уже три часа дня, опять нет смысла стартовать. В итоге выезжаем в понедельник, 18 июня, в 6 утра.
    Сразу на выезде из Питера начинается дождь, натягиваем ненавистные дождевики. По встречке сплошная пробка возвращающихся в город дачников, постоянно приходилось опасаться "сайгаков", выезжающих на нашу полосу дороги. К Мшинской все подрассосалось, а дальнейшая дорога до Пскова давно стала привычной и непримечательной, за Псковом уходим на Невель, еще чуть больше 200 км, и мы на Белорусской границе.
    Российский пограничник посмотрел на питерские номера и махнул - проезжайте, белорус потребовал оформить местную ОСАГО. Платим по 70 рублей за мотоцикл на 15 дней, рядом меняем 2000 руб на 150000 белорусских - всё, мы за границей :) Заодно и прекратился дождь, можно было вылезти из "презерватива".
    Начались леса. Нигде таких больше не видел, это не тайга карельско-северная, это просто чаща из огромных древних деревьев. Пуща - это вот как раз оно, глядя на леса по сторонам, я понял, почему в войну немцы не смогли бороться с белорусскими партизанами, в таком лесу ни черта не видно уже метров через пять, там можно армию спрятать, а не только партизанский отряд.

Партизанский лес На горизонте - туча над Россией Просто забавная Жучка на заправке
    Вообще, Беларусь оставила очень странное впечатление. Вначале все нравится - приличные дороги, дорожные знаки дублируются на асфальте, специальная разметка на въезде в населенные пункты, водители поголовно соблюдают ПДД (штрафы драконовские). А чуть позже понимаешь, что время здесь остановилось лет 15 назад, просто машина времени какая-то. Полно древних автомобилей: Аскона, Джетта-1 - в порядке вещей. Привычная нам придорожная инфраструктура отсутствует как класс - кафешек нет, торговцев нет (магазины только в населенных пунктах и ориентируются только на местных жителей). Нет даже заправок. На трассе нет. Трасса идет объезжая города и чтобы заправиться, надо сворачивать с трассы в город. Неудобно, к тому же, не зная города, заправку найдешь не вдруг, а знаки стоят только непосредственно перед ней. Бензин стоит по-европейски, на момент нашего путешествия 22000 БР за литр 95-ого, это почти евро за литр. Народ искренне удивляется нашему незнанию местности, хотя на нас можно клеймо вешать "чужаки", под Витебском голосуем-спрашиваем "где заправка", дядька на древнем Гольфе искренне удивляется "да вот же, 10 км вперед, перед аэропортом". Ага, всю жизнь знал, где в Витебске аэропорт. :)
    Всплыла неожиданная ассоциация: старик в чистом, выглаженном и тщательно заштопанном на локтях костюме. Это - Беларусь. В деревнях заборы покосившиеся и разваливающиеся, но все единообразно покрашено одной краской в одном стиле. То ли сельсовет краску выдавал, то ли в приказном порядке заставили. На первый взгляд приятно, присмотришься - жуть пробирает.
    Очень чисто. Народ не мусорит или убирают, уборщиков обочин не видел, а вот рабочих, подстригающих траву по сторонам трасы наблюдал неоднократно. Или трактор едет-подстригает, или вручную мужики огромными ножницами траву приводят "в соответствие".
    За Могилевом понимаем, что устали и пора спать. Но института придорожных мотелей в Беларуси нет. Останавливаемся у полицейского патруля. Очень приятный разговор, абсолютная вежливость, "какие вопросы, чем помочь". Но вот наш вопрос "где переночевать" вызывает у блюстителей порядка ступор. Видимо в Беларуси не ночуют путешественники. Минут через пять офицера постарше озаряет: Быхов, там есть гостиница, и недорогая. Выясняем дорогу (это опять съезжать с трассы) и едем в Быхов.
    Гостиница нашлась легко, номер без удобств стоил эквивалентно литру бензина. Шок. :) Ставим мотоциклы на стоянку, стоянка стоит вообще немыслимые гроши, что-то около 10 рублей на наши деньги за два мотоцикла. Квитанции с печатью, кассовые чеки - все по-правильному. Пытаемся найти харчевню. Хрен. По понедельникам, как выяснилось, в Беларуси общепит не работает. Потому что не работает. Блин. Идем в магазин, очередной облом, алкоголь - до 21 часа (в Питере до 23). Уговариваю продавщицу продать бутылку водки, сорт по ее рекомендации. :) Оказалась гадость, но видимо вся белорусская водка такая. Зато ветчина - великолепная, ох какая ветчина, я такой не ел уже лет двадцать. Все очень дешево.
    Еще ассоциация: Быхов по-Белорусски пишется "Быхау". Аж передергивало постоянно, концлагерь Дахау напоминало.
    Аборигены в большом количестве пили пиво у неработающего фонтана на центральной площади. Мы для них были круче марсиан. Бесплатное шоу. Местный парень долго восхищался мотиками, фотографировал их, попросился посидеть. Естественный отказ вроде его обидел. Ну да ладно, он примет не знает, а я в них верю :)
Быхов. Главная площадь.
Дом быта и ЗАГС в одном флаконе.
Лозунги - отвал башки. Быхов. Чисто, покрашено.
    Утром встали пораньше и пустились в дальнейший путь. На выезде из Быхова дорогу преградило немалое стадо коров, пришлось пропускать-пережидать. Вообще, Беларусь - страна сельскохозяйственная, поля обрабатываются, полно скота на выпасе, в деревнях куры-гуси гуляют. В одном месте табун лошадей видели, полноценный, с жеребятами. Ну и гужевой траспорт - вещь обычная, телеги на каждом шагу встречаются.
Коровы. Много. Просто почта в Довске. Цветуёчик красивый. Что такое-не знаю.
    Под Гомелем торкнули воспоминания детства: зубной порошок "Особый", с надписью "город Гомель". Торкнули, когда увидели меловые терриконы, то ли мел в них неправильный, то ли еще что не так в той породе. Но терриконы из мела впечатляют :)
    Еще запомнились гнезда аистов. В каждом уважающем себя селе обязательно как минимум одно гнездо аиста - на столбе, на дереве - неважно, лишь бы было. Занятно.
Меловой террикон Еще меловые терриконы Аист в гнезде
    Наконец доехали до границы с Украиной. По общегражданскому внутрироссийском паспорту пропускают, нужно только оформить иммиграционную карточку. Ну и плюс еще зарегестрировать ввоз/въезд мотоцикла в транспортной инспекции. Муторная беготня с бумажками. :( На границе есть полноценный дьюти-фри магазин, но, внимание, он есть только на стороне из Беларуси на Украину, на обратной стороне дьютика нет. Таможенник заглянул ко мне в кофр, увидел дождевик и бутылку водки в нем и махнул рукой: проезжай. Вот и весь досмотр.
    Отдельный вопрос - украинская страховка. До недавних пор ОСАГО на Украине не было, теперь есть. Канает стандартная грин-карта, но у нас их не было, были введены в заблуждение принимающей стороной, поэтому пришлось оформлять украинские страховки. Что есть разводилово, поскольку тарифов и ставок на границе никто не сообщает, ясное дело, стражник и продавец страховок в доле. Мы заплатили в итоге после торгов по 700 рублей, говорят официальная цена 44 гривны, что в три раза дешевле. В-общем, нужна теперь гринкарта на Украину.
Еще раз, без страховки (гринкарта или местная) теперь на Украину не пускают.
На украинской стороне погранперехода Украинские дороги. Еще украинские дороги
    На Украине мы наконец вздохнули свободно. Мгновенно появилось всё :). Заправки, "готели", магазины. А какие там дороги.... Отличная четырехполоска, можно ехать с такой скоростью, с какой едет мотоцикл. АХ "положил стрелку" на 145 км/ч, Шайтан, груженый, с высоким стеклом, показал 160 км/ч. Вот на этой дороге впервые в жизни я понял, зачем нужны "Дрозды" и "Хаябусы", эта дорога для них. Если держать 120, мотоцикл практически не шелохнется, заснуть можно. Так и ехали. А там все ездят не медленнее, ДАИ вообще до Одессы почти не видели, да говорят они мотоциклистов в принципе не останавливают. Один раз Нику пытались остановить за 110 в населенном пункте, но она грамотно спряталась за фурой, и прикинувшись шлангом, мы уехали дальше.
 

Назад к списку путешествий...

Продолжение
 

Сайт управляется системой uCoz