Прионежье. 1-3 июня 2007г.

    Это было дежавю. Почти ровно через год после поездки в Мурманск мы вновь миновали "точку дубак". И вновь она подтвердила своё наименование :)
    Но лучше расскажу все по порядку.
    В конце мая Raven начал зазывать народ скататься в Прионежье. Места интересные, расстояние не экстремальное, чего не подхватиться. В пятницу, 1 июня, народ стал потихоньку выдвигаться из Питера по Мурманской трассе. Ну и как всегда, благодаря моей работе, мы с Никой стартовали последними, уже в 21.30. Оно и к лучшему, пробка на выезде из города подрасосалась.
    Примерно в 50 километрах от Питера на Мурманской трассе есть мой любимый поворот. Дорога из магистрали с двумя раздельными проезжими частями сливается в одну, при этом направление "от Питера" делает два резких поворота под 90 градусов налево/направо. И два ряда переходят соответственно в один. Предупреждений там предостаточно, "30" висит, транспарант "всем бояццо" висит, но пофиг, вечно там народ бьется. В этот раз было ажно две аварии, в первом повороте вяло пытались бить друг другу морды пилоты Ауди и Жигулей-классики, вяло, совсем вяло, так, за футболки тягались. Во втором повороте фура вытягивала из кювета "пятерку" под управлением старичка-с-рассадой. Старичок был жив-здоров и слава Богу. Ну, первое в этом году дальнее путешествие началось :)
    Мурманка нынче радовала отличным покрытием практически до Лодейного поля, мелкий участок выгрызенного асфальта перед Ладожским мостом - не в счет. 120 км/ч держалось абсолютно без напряга. Заправившись в Паше, связались с Нанкулом, который должен был встретиться с нами не доезжая Лодейного Поля. Около часа-двух ночи встретились. Начинало ощутимо холодать, мы с Никой достали термос с чаем и максимально утеплились. Камраду Нанкулу, не проведшему к этому моменту 3 часа в ночной дороге, было еще тепло :). На обоих "любимых" постах - в Лодейном поле на развязке и около Олонца гаишники уже спали, проехали их спокойно. Вообще, это была одна из немногих поездок, прошедшая совсем без общения с ГИБДД. Да и машин на трассе в это время уже практически не было. А те, кто был, могли наблюдать незабываемую картину: троих придурков, раз в 50 км окоченело падающих с мотоциклов и бегающих вокруг них в бесплодных попытках согреться, к точке "дубак" начались заморозки. Ну может и не совсем заморозки. Просто туман с низин заставил меня протереть стекло шлема салфеткой с "антифогом"-незапотевайкой и в некий момент времени я в ужасе увидел как по краю забрала, там, где поступает холодный воздух, на слое антифога рождаются морозные узоры. Нанкул увидел, кстати, тоже самое, только молчал, чтобы его не записали в сумасшедшие. Возможно это придурь южан-Ноланов, у Ники в тевтонском Ювексе таких спецэффектов не было.
    Около 4 утра мы наконец достигли Петрозаводска. Дальше путь лежал на Вознесенье, но в центре города указатели кончились и пропали. Теоретически спросить дорогу в чужом городе несложно, но не в 4 утра :) Не у кого. На бензоколонках о существовании дороги на Вознесенье не знали, потеряли не меньше получаса, пока Нанкул не томознул попутный "Бычок", радостно за ним выскочили наконец на нужное направление. Не теплело, только небо побудило вспомнить первую строчку китайского гимна "алеет восток". Дорога превратилась в буераки, начиналась полная глушь, я в обалдении понял, что мы всего в 30-50 километрах от столицы Карелии, а вокруг забытые Богом места. Дачников в Петрозаводске нет, что ли? Вокруг Питера в таком радиусе все застроено-обустроено, плюнуть некуда.
Ника: - Еду первая, т.к. самая слабая, вижу что-то белёсое на дороге, сначала не понимаю, что это.... Скорость из-за холода всего 110... Потом соображаю, что это иней... А дорожка узкая, лесистая, слегка поворотистая, было предупреждение Равена, что зверюшки выскакивают постоянно, скидываю до 80-90...
    Наконец, в начале седьмого, после очередного холодного лесного участка, останавливаемся и я звоню Равену. Ура, оказывается нам осталось полшага, вот-вот будет Шокша, там поворот на Кварцитный и ждущий нас теплый коттедж.
Ника: - С устатку никак не могла съехать вниз по песочку, вообще застряла в колейке, а Моро вперёд уехал, огромное спасибо Нанкулу, быстро соскочил со своей, попридержал за багажник меня и я таки не навернулась...
На редкость не плутая (спасибо грамотному целеуказанию Равена) заезжаем во двор, где уже ждут 5 мотоциклов наших камрадов. А, момент прикольный:
    Равен: "Щеколду на воротах открыть не смогли, всем пришлось затаскиваться через калитку".
    Осматриваю ворота, откручиваю болт на щеколде (по следам на резьбе - штатный режим), с понтом заезжаем во двор через ворота :) Место очень нравится, за кустами виднеется берег Онеги, строение слева - явно баня. Уфф, добрались.

    Выпиваем для сугрева и спаааать....

Nankul зачехляется С Добрым утром :) Онега
    Наутро пошел отдых с расслабухой. Джет, Дикий Сэм и Катя отправились осматривать водопад Кивач, мы - лениво бродить по окрестностям. Появление перед забором двух бесхозных коров вызвало всеобщее возбуждение. Бурёнки лихо зарулились в первые попавшиеся открытые ворота и с деловым видом направились к грядке с тюльпанами. Через мгновение со двора донесся детский вопль "Дедушкаааа, коровыыыы!!!". Дедушка доблестно изгнал неразумную животину с личной придомовой территории и скотина направилась на поиски приключений дальше.
Разведчица Так, чем у вас можно поживиться? Кыш, кыш... (с) Фалерр
    Ну а мы запаслись пивом и пошли гулять по берегу Онеги. Местный колорит завораживал. Я наконец понял, куда девается немалая по объему продукция УАЗа. Они в большинстве своем - здесь. Очень много свежих УАЗов с карельскими номерами. Стандартное зрелище: на берегу Онеги изба, сарай для лодки и какой-нибудь УАЗ. А также был замечен питерский Хаммер.
Аццкая ржавая водокачка.  Образец удачного хозяйства. У викингов это называлось "длинный
дом". У нас - барак.
    Дальше по дороге был обнаружен непонятный дом с изображением сельскохозяйственного орудия и слесарного инструмента на красном фоне, а также с явно несвоевременной в это время года табличкой. Ну и наконец мы достигли цели: карьера малинового кварцита.
    Шокшинский карьер малинового кварцита - единственное место в мире, где добывают этот камень. Камень красивый, именно из него построен мавзолей главной мумии страны и саркофаг Наполеона в Париже. Шокшинским камнем облицованы станции московского метро. Знаменитый камень и редкий.
    Честно говоря, карьер не внушаеть, на удивленье даже мало вандальских надписей. Подобрал камешек на память.
Какой "выход на лёд" ? Июнь!!! Кварцит крупным планом Панорама карьера. А вы что подумали?
    Вернувшись с прогулки, перешли к сибаритству: солнечные ванны, баня и шашлык. Ну надо же было подготовиться к тяжелому воскресному пробегу :) Карельский алкоголь - весь выше всяких похвал, готовый шашлык из Петрозаводского супермаркета - редкостное говно, это покупать не надо.
Мотопопочки :) Обсудить мотоциклы - святое. Ну, за Ручку Газа :)

Назад...

Продолжение

Сайт управляется системой uCoz