Поездка в Одессу на Гоблин-шоу. 18-24 июня 2007г. Часть 3.

    На лестнице мы были атакованы торговцем, предлагавшем открытки с видами Одессы. Я ему продемонстрировал свой видавший многие виды Никон и объяснил, что открытки мы сделаем себе сами. Тут он наконец обозрел наш не самый стандартный внешний вид и поинтересовался, откуда нас принесло в Одессу. Блин, откуда может принести людей в одинаковых футболках с надписями "Ручка Газа, Санкт-Петербург". Видимо, из Бобруйска. Кстати, мы всерьез задумывались на одной из развязок по дороге, не заехать ли в Бобруйск, до него было всего 90 км. В итоге решили не ехать, баян уже мрачный, да и фото этой развязки я уже раз десять в инете видел, поэтому даже снимать не стал.

Ника и постамент Дюка Приморский бульвар Неизвестная улочка. Для меня - 
настоящая Одесса.
    Знаменитая Дерибасовская откровенно разочаровала. Сплошные торговцы, не протолкнуться, пушеры операторов сотовой связи, для которых не проканала даже отмазка "мы иностранцы и завтра уезжаем". А вот Приморский бульвар - да, очень красив. Я горд собой, я его видел. Жизнь не прошла даром. Чем-то очень похож на Питерский Адмиралтейский проспект.
    В створе Потемкинской лестницы построили отель и кучу соответствующей ботвы. Так сказать "пред-Газпром сити", очень напомнило наши питерские дебаты о строительстве небоскреба на месте крепости Ниеншанц. Ну и естествено мнения разделились, Ника сочла отель уродливым диссонансом, а мне он понравился.
Памятник Броненосцу "Потёмкин" Ограждение дерева. Просто 
железное кольцо вокруг ствола.
Базар какой-то. Разочарование.
    Мы планировали выехать домой в середину дня в пятницу, 22 июня, естественно ни шиша не вышло, продлили номер еще на одну ночь и решили стартовать 23 июня как можно раньше. Ника легла спать, а я пошел гулять по пляжу за последними впечатлениями.
Дюк vs отель Одесса За триединство... Просто причал на берегу моря.
    Теперь извинения.
    Я познакомился на фестивале с тьмой народу. Я прекрасно помню камрада-эндуриста из Беларуси, помню, что он был с другом на Ямахах ТТ-250, ему очень приглянулся Никин АХ . Прекрасно помню одесского парня-финансиста, мы обсуждали Матвиенку и её политику. Поскольку подругу одессита звали Вика, почти как Нику, это я запомнил. :)
    Дядьки, я забыл как вас зовут, извиняйте, лица я помню и навсегда запомню как русский, белорус и украинец пили пиво на берегу Черного моря за триединство славянских стран. Наверное это главнее имен. Еще раз извините за забывчивость.
    Рано утром в субботу, 23 июня мы с Никой отправились домой. Охрана на выезде с территории байкфеста тщательно проверила документы на мотоциклы и поинтересовалась, какого хрена мы уезжаем, если все еще только начинается. "Работа", мрачно пробурчал я. Впереди ждали возвратные 1700 км, причем явно непростые, так как времени в запасе у нас уже не было, сказались предстартовые геморрои с колесом.
Ну что, в путь? Чаепитие где-то в степях Украины. Кофепитие там же.
    Стартанули мы в 9 утра по мАскве, в 8 - по местному времени. На Одесской объездной на удивленье было уже плотно, поймали еще примерно 50 км ремонта дороги. Наконец вырвались на простор магистрали и открутили. Пару раз перекусывали в придорожных кафешках, где-то заправлялись, все начало уже сливаться в плотный калейдоскоп, впечатления обратной дороги как-то размазались, слишком много информации. В Киеве указатели обратного направления несколько менее понятны чем "на юг", зато несколько раз встречали оптимистичные указатели "до Питера 1500 с-чем-то километров". Обнадеживало.
    Таки заблудились в Киеве. Тормознулись на стоянке у какого-то гипермаркета, сходил поменял рубли на гривны, ибо запас кончался, пристал к какой-то паре, обсуждавшей свои дела, с просьбой о даче целеуказаний на Чернигов. Девушка начала что-то быстро рассказывать по-украиски, дядька её разом прервал, "посмотри на номера, это же россияне" (Ника - кстати, что в Беларуссии, что в Украине, говорят про нас "россияне", а не " русские"), слазал в салон машины за картой, все досконально показал. Очередное спасибо.
    Днем в субботу Киев, как и любой крупный город, гораздо свободнее, нежели в будни в час пик :)  Ехали вроде правильно, нас догнала на каком-то перекрестке пара питерцев - BAD1 с подругой на ПанЕвропе. Дальше по дороге они свернули куда надо, а мы поворот на Чернигов пролетели, пришлось по 8-полосному автобану пилить аж до аэропорта Борисполь, только где мы и смогли развернуться :). Ничего, бывает.
    Жаль, потеряли земляков.
    На пропускном пункте на границе обнаружился злобный стражник, не пропускавший нас даже в отстойник. Как-то пролезли без очереди, подъехали двое москвичей, мы их пролетели в районе Умани, где они мирно дремали под деревом. Пробивная энергия Москвы против холодности Питера однозначно выиграла, мы были буквально "протащены" через границу без хлопот. Правда, потом зависли, у нас остались только купюры по 1000 рублей, с ними в Беларуси делать нечего, а нам было надо как минимум сигарет купить. Пришлось ждать открытия обменника после часового перерыва.
    Москвичи ждать не стали, все равно в Орше наши дороги расходились, им надо было на Смоленск, нам - на Невель.
    Думали доехать как минимум до Быхова, но стало темнеть и пошел дождь. В сумме эти два атмосферных явления заставили провести короткое совещание, и решение было единогласным - сворачиваем с трассы в Гомель. После некоторых усилий и виляний по незнакомому городу нашли наконец "недорогую" по местным меркам гостиницу - "Динамо". Граждане, это - 3,14здец. Это - дом колхозника. За 600 примерно рублей с удобствами на этаже. Тем не менее, на стоянке, куда мы ставили мотоциклы, нам подтвердили, в Гомеле можно найти гостиницу дешевле, но там еще хуже. Не знаю, куда может быть хуже. :)
    Правда, на удивление при обшарпанных стенах и общей убитости, сортир "на этаже" не вызывал рвотного рефлекса, там пахло хлоркой и было чисто. Тем не менее, увиденное вызвало совсем музейно-социалистические воспоминания. Крындец. В Быхове было более убого, но не так заброшено и там более адекватно дешево. Здесь же...
    Еще удивительное рядом. На стоянке в Гомеле как обычно, ритуал, сигналка, вериги... А тут охранщик и говорит, ребята, что вы паритесь, вот, я же вам квитанцию выписал, так если угонят ваши мотики, то, как иностранцам, министерство транспорта Беларуси вам все возместит, а свои проблемы в бюджете потом с угонщика найденного взыщет. Занятно, конечно, но проверять не захотелось. Тем более, что на дорогах Белоруси мы не встретили ни одного местного мотоциклиста на приличной технике. На Украине - пожалуйста, были японцы с белорусскими номерами, древних совкоциклов в Белоруси - видели, много. Наверное что-то не так благополучно, как закон излагает. Тем не менее, закон хороший, понравился, если еще и работает, так это совсем круто. 
Сельскохозяйственная Беларусь :) Опять цветуёчек. Россия, мы дома :)
    Совсем рано утром, в 7 часов по местному времени, в 8 по Москве, отправились в последний рывок. Как-то проехали Беларусь, не желая покупать дорогой бензин, экономили, да и штрафы платить было нЕчем. Естественно шел дождь, до самой границы с Россией. Перед самой границей в Хонду на последние "зайцы" влили 1 (один) литр бензина, осталась какая-то мелочь, которую я подарил потом бухгалтерии своей фирмы на сувениры :). Границу пересекли опять без очереди, белорусы на мотоциклы с русскими номерами и внимания не обратили, а наши обратили, но опять же, посмотрев на номера, махнули - проезжайте домой (Ника - мне очень понравилось такое пожелание от властьимущих, особенно после запарок на украинской границе). И опять, как и на пути на юг, после границы с Украиной, сразу все появилось, знаки "заправка - 5 км", кафешки, магазины, жизнь. С наслаждением заправились по нашим ценам, попили чаю в кафе, Нике наконец принесли большую кружку, по нашим меркам большую, о которой она мечтала уже несколько дней(Ника - это был кайф!!! Я его ждала неделю)))). Ну и дальше оставалось только терпеть боль в спине и в заднице. Сто километров, еще сто...
    Зарисовка с границы - белорусский парень на велосипеде, с канистрой приехавший на российскую бензоколонку :)
    Омрачило возвращение неприятное происшествие. Уставшая Ника решила завести мотоцикл на передаче, в ярком свете солнца не заметила невключенную лампочку нейтрали. Хонда упала, естественно сломался рычаг сцепления. По-правильному, надо возить с собой запасные рычаги. Но 4 рычага на два мотоцикла занимают много места, для таких поездок - имхо лишнее. Поэтому я вожу с собой кусок металлической трубки, забитый с помощью придорожного булыжника на огрызок рычага, эрзац, пусть внешне и неэстетичный, прекрасно показал себя с практической точки зрения.
    За Вырой потянулись дачники, воскресенье, что делать. В России ездить не умеют. Мы проехали больше 3000 км, видели одну аварию в Одессе, на небольшой скорости развозной фургончик сворачивал во двор, в него легонько тюкнулись. Последние 100 км были авария на аварии. Эвакуатор вывозил останки Москвича, еще какая-то пара "догонялок". Апофеоз - между Вырой и Гатчиной два... Ну, пусть будут "экземпляры", приехавшие один другому в зад на встречной обочине. От души приехавшие. Внутренний оракул рассказал, дело-то для России нормальное, ехали по встречке, увидели, что надо возвращаться в свой ряд, их не пустили, ушли на встречную обочину, первый тормознул перед колдобиной, второй в пыли ни шиша не увидел и впилился ему в зад.
    В Белоруссии не нарушают и ездят спокойно. На Украине нарушают все, но ездить умеют, введенние ОСАГО только месяца два назад научило людей бережливости, ездить бездумно за свой счет научились не хотеть. А у нас ОСАГО есть, а общей базы нет, хоть пять раз за год удолбись, поменял страховую, и опять за те же деньги можешь ездить как мудак. Ну и дороги наши. Стыдно было, когда в Белоруссии, глядя на наши с Никой вседорожники, народ рассуждал "ну да, у вас в России дороги - говно, только на таких и ездить". В Белоруссии, убогой, как ноябрьское утро.

Ну вот как-то так все удачно и закончилось. Пройдено примерно 3700 км, затраты на двоих за неделю - около 20000 рублей.
Погода - от жары за 30 в Одессе через комфортную к дождям при 12-15.
Штрафы за всю дорогу 0.
Средняя скорость по трассе на Украине 120-140, в Белоруссии 80-130, в России 20-120.
 

Назад к списку путешествий...
К первой части
 

Сайт управляется системой uCoz