Поездка в Одессу на Гоблин-шоу.
18-24 июня 2007г. Часть 3.
На лестнице мы были атакованы торговцем, предлагавшем
открытки с видами Одессы. Я ему продемонстрировал свой видавший многие
виды Никон и объяснил, что открытки мы сделаем себе сами. Тут он наконец
обозрел наш не самый стандартный внешний вид и поинтересовался, откуда
нас принесло в Одессу. Блин, откуда может принести людей в одинаковых футболках
с надписями "Ручка Газа, Санкт-Петербург". Видимо, из Бобруйска. Кстати,
мы всерьез задумывались на одной из развязок по дороге, не заехать ли в
Бобруйск, до него было всего 90 км. В итоге решили не ехать, баян уже мрачный,
да и фото этой развязки я уже раз десять в инете видел, поэтому даже снимать
не стал.
|
|
|
Ника и постамент Дюка |
Приморский бульвар |
Неизвестная улочка. Для меня -
настоящая Одесса. |
Знаменитая Дерибасовская откровенно разочаровала. Сплошные
торговцы, не протолкнуться, пушеры операторов сотовой связи, для которых
не проканала даже отмазка "мы иностранцы и завтра уезжаем". А вот Приморский
бульвар - да, очень красив. Я горд собой, я его видел. Жизнь не прошла
даром. Чем-то очень похож на Питерский Адмиралтейский проспект.
В створе Потемкинской лестницы построили отель и
кучу соответствующей ботвы. Так сказать "пред-Газпром сити", очень напомнило
наши питерские дебаты о строительстве небоскреба на месте крепости Ниеншанц.
Ну и естествено мнения разделились, Ника сочла отель уродливым диссонансом,
а мне он понравился.
|
|
|
Памятник Броненосцу "Потёмкин" |
Ограждение дерева. Просто
железное кольцо вокруг ствола. |
Базар какой-то. Разочарование. |
Мы планировали выехать домой в середину дня в пятницу,
22 июня, естественно ни шиша не вышло, продлили номер еще на одну ночь
и решили стартовать 23 июня как можно раньше. Ника легла спать, а я пошел
гулять по пляжу за последними впечатлениями.
|
|
|
Дюк vs отель Одесса |
За триединство... |
Просто причал на берегу моря. |
Теперь извинения.
Я познакомился на фестивале с тьмой народу. Я прекрасно
помню камрада-эндуриста из Беларуси, помню, что он был с другом на Ямахах
ТТ-250, ему очень приглянулся Никин АХ . Прекрасно помню одесского парня-финансиста,
мы обсуждали Матвиенку и её политику. Поскольку подругу одессита звали
Вика, почти как Нику, это я запомнил. :)
Дядьки, я забыл как вас зовут, извиняйте, лица я
помню и навсегда запомню как русский, белорус и украинец пили пиво на берегу
Черного моря за триединство славянских стран. Наверное это главнее имен.
Еще раз извините за забывчивость.
Рано утром в субботу, 23 июня мы с Никой отправились
домой. Охрана на выезде с территории байкфеста тщательно проверила документы
на мотоциклы и поинтересовалась, какого хрена мы уезжаем, если все еще
только начинается. "Работа", мрачно пробурчал я. Впереди ждали возвратные
1700 км, причем явно непростые, так как времени в запасе у нас уже не было,
сказались предстартовые геморрои с колесом.
|
|
|
Ну что, в путь? |
Чаепитие где-то в степях Украины. |
Кофепитие там же. |
Стартанули мы в 9 утра по мАскве, в 8 - по местному
времени. На Одесской объездной на удивленье было уже плотно, поймали еще
примерно 50 км ремонта дороги. Наконец вырвались на простор магистрали
и открутили. Пару раз перекусывали в придорожных кафешках, где-то заправлялись,
все начало уже сливаться в плотный калейдоскоп, впечатления обратной дороги
как-то размазались, слишком много информации. В Киеве указатели обратного
направления несколько менее понятны чем "на юг", зато несколько раз встречали
оптимистичные указатели "до Питера 1500 с-чем-то километров". Обнадеживало.
Таки заблудились в Киеве. Тормознулись на стоянке
у какого-то гипермаркета, сходил поменял рубли на гривны, ибо запас кончался,
пристал к какой-то паре, обсуждавшей свои дела, с просьбой о даче целеуказаний
на Чернигов. Девушка начала что-то быстро рассказывать по-украиски, дядька
её разом прервал, "посмотри на номера, это же россияне" (Ника - кстати,
что в Беларуссии, что в Украине, говорят про нас "россияне", а не " русские"),
слазал в салон машины за картой, все досконально показал. Очередное спасибо.
Днем в субботу Киев, как и любой крупный город,
гораздо свободнее, нежели в будни в час пик :) Ехали вроде правильно,
нас догнала на каком-то перекрестке пара питерцев - BAD1 с подругой на
ПанЕвропе. Дальше по дороге они свернули куда надо, а мы поворот на Чернигов
пролетели, пришлось по 8-полосному автобану пилить аж до аэропорта Борисполь,
только где мы и смогли развернуться :). Ничего, бывает.
Жаль, потеряли земляков.
На пропускном пункте на границе обнаружился злобный
стражник, не пропускавший нас даже в отстойник. Как-то пролезли без очереди,
подъехали двое москвичей, мы их пролетели в районе Умани, где они мирно
дремали под деревом. Пробивная энергия Москвы против холодности Питера
однозначно выиграла, мы были буквально "протащены" через границу без хлопот.
Правда, потом зависли, у нас остались только купюры по 1000 рублей, с ними
в Беларуси делать нечего, а нам было надо как минимум сигарет купить. Пришлось
ждать открытия обменника после часового перерыва.
Москвичи ждать не стали, все равно в Орше наши дороги
расходились, им надо было на Смоленск, нам - на Невель.
Думали доехать как минимум до Быхова, но стало темнеть
и пошел дождь. В сумме эти два атмосферных явления заставили провести короткое
совещание, и решение было единогласным - сворачиваем с трассы в Гомель.
После некоторых усилий и виляний по незнакомому городу нашли наконец "недорогую"
по местным меркам гостиницу - "Динамо". Граждане, это - 3,14здец. Это -
дом колхозника. За 600 примерно рублей с удобствами на этаже. Тем не менее,
на стоянке, куда мы ставили мотоциклы, нам подтвердили, в Гомеле можно
найти гостиницу дешевле, но там еще хуже. Не знаю, куда может быть хуже.
:)
Правда, на удивление при обшарпанных стенах и общей
убитости, сортир "на этаже" не вызывал рвотного рефлекса, там пахло хлоркой
и было чисто. Тем не менее, увиденное вызвало совсем музейно-социалистические
воспоминания. Крындец. В Быхове было более убого, но не так заброшено и
там более адекватно дешево. Здесь же...
Еще удивительное рядом. На стоянке в Гомеле как
обычно, ритуал, сигналка, вериги... А тут охранщик и говорит, ребята, что
вы паритесь, вот, я же вам квитанцию выписал, так если угонят ваши мотики,
то, как иностранцам, министерство транспорта Беларуси вам все возместит,
а свои проблемы в бюджете потом с угонщика найденного взыщет. Занятно,
конечно, но проверять не захотелось. Тем более, что на дорогах Белоруси
мы не встретили ни одного местного мотоциклиста на приличной технике. На
Украине - пожалуйста, были японцы с белорусскими номерами, древних совкоциклов
в Белоруси - видели, много. Наверное что-то не так благополучно, как закон
излагает. Тем не менее, закон хороший, понравился, если еще и работает,
так это совсем круто.
|
|
|
Сельскохозяйственная Беларусь :) |
Опять цветуёчек. |
Россия, мы дома :) |
Совсем рано утром, в 7 часов по местному времени, в
8 по Москве, отправились в последний рывок. Как-то проехали Беларусь, не
желая покупать дорогой бензин, экономили, да и штрафы платить было нЕчем.
Естественно шел дождь, до самой границы с Россией. Перед самой границей
в Хонду на последние "зайцы" влили 1 (один) литр бензина, осталась какая-то
мелочь, которую я подарил потом бухгалтерии своей фирмы на сувениры :).
Границу пересекли опять без очереди, белорусы на мотоциклы с русскими номерами
и внимания не обратили, а наши обратили, но опять же, посмотрев на номера,
махнули - проезжайте домой (Ника - мне очень понравилось такое пожелание
от властьимущих, особенно после запарок на украинской границе). И опять,
как и на пути на юг, после границы с Украиной, сразу все появилось, знаки
"заправка - 5 км", кафешки, магазины, жизнь. С наслаждением заправились
по нашим ценам, попили чаю в кафе, Нике наконец принесли большую кружку,
по нашим меркам большую, о которой она мечтала уже несколько дней(Ника
- это был кайф!!! Я его ждала неделю)))). Ну и дальше оставалось только
терпеть боль в спине и в заднице. Сто километров, еще сто...
Зарисовка с границы - белорусский парень на велосипеде,
с канистрой приехавший на российскую бензоколонку :)
Омрачило возвращение неприятное происшествие. Уставшая
Ника решила завести мотоцикл на передаче, в ярком свете солнца не заметила
невключенную лампочку нейтрали. Хонда упала, естественно сломался рычаг
сцепления. По-правильному, надо возить с собой запасные рычаги. Но 4 рычага
на два мотоцикла занимают много места, для таких поездок - имхо лишнее.
Поэтому я вожу с собой кусок металлической трубки, забитый с помощью придорожного
булыжника на огрызок рычага, эрзац, пусть внешне и неэстетичный, прекрасно
показал себя с практической точки зрения.
За Вырой потянулись дачники, воскресенье, что делать.
В России ездить не умеют. Мы проехали больше 3000 км, видели одну аварию
в Одессе, на небольшой скорости развозной фургончик сворачивал во двор,
в него легонько тюкнулись. Последние 100 км были авария на аварии. Эвакуатор
вывозил останки Москвича, еще какая-то пара "догонялок". Апофеоз - между
Вырой и Гатчиной два... Ну, пусть будут "экземпляры", приехавшие один другому
в зад на встречной обочине. От души приехавшие. Внутренний оракул рассказал,
дело-то для России нормальное, ехали по встречке, увидели, что надо возвращаться
в свой ряд, их не пустили, ушли на встречную обочину, первый тормознул
перед колдобиной, второй в пыли ни шиша не увидел и впилился ему в зад.
В Белоруссии не нарушают и ездят спокойно. На Украине
нарушают все, но ездить умеют, введенние ОСАГО только месяца два назад
научило людей бережливости, ездить бездумно за свой счет научились не хотеть.
А у нас ОСАГО есть, а общей базы нет, хоть пять раз за год удолбись, поменял
страховую, и опять за те же деньги можешь ездить как мудак. Ну и дороги
наши. Стыдно было, когда в Белоруссии, глядя на наши с Никой вседорожники,
народ рассуждал "ну да, у вас в России дороги - говно, только на таких
и ездить". В Белоруссии, убогой, как ноябрьское утро.
Ну вот как-то так все удачно и закончилось. Пройдено примерно 3700 км,
затраты на двоих за неделю - около 20000 рублей.
Погода - от жары за 30 в Одессе через комфортную к дождям при 12-15.
Штрафы за всю дорогу 0.
Средняя скорость по трассе на Украине 120-140, в Белоруссии 80-130,
в России 20-120.
Назад к списку путешествий...
К первой части
Сайт управляется системой
uCoz