Питер-Псков-Изборск.
21-22 мая 2005 года.

    В этом году весна долго не приходила в Питер. Подразнив мотоциклистов теплыми деньками в конце апреля, погода озверела и поливала город дождями, доводя до исступления желание куда-нибудь отправится. Особо по-свински выглядели четыре дня праздников в честь Дня Победы, за все время которых чистое небо проглядывало часов на 5-6 в общей сложности. Наконец, прогноз на очередные выходные оказался благоприятным и начался выбор маршрута. Так. Куда я в прошлом сезоне так и не попал, хотя и собирался? В Изборск. Где ближайший мототусич проводится? Во Пскове. Ага. Во Пскове у меня живет сестра, которую я не видел несколько лет, от Пскова до Изборска расстояние смешное - едем.
    Ехать собирались привычной компанией, как в прошлом году вокруг Ладоги, но 19 мая Доминатор Макса сказал "кря", зачем-то сожрав впускной коллектор, и мы остались втроем. Утешало, что судя по общению в инет-конференциях, мото-питерцев, желающих посетить Псков, в эти выходные было море, и одинокая дорога нам не грозила. Однако, поскольку темп эндур на трассе отличается от других мотоциклов, и чтобы не ехать огромной оравой, мы решили стартануть примерно на час раньше остальных.
    Утро было ясное, день обещал быть офигительным. На удивленье быстро проскочив город с севера на юг, остановились перекурить перед Пулковскими высотами. Ни облачка! Правда было еще прохладно, но по-майски, это была приятная прохлада, предвещавшая хорошую погоду.
 

Вид на Пулковские высоты Свободное Киевское шоссе. Бывает же. Дорога на аэропорт Пулково

    Пустая многополосная трасса, куда еще не успели выползти помидорники с посадочным материалом, к сожалению быстро превратилась в двухполоску, хотя и широкую, обгоны проблем не вызывали. Ближе к Луге качество дороги очень быстро опустилось до отметки "3", а в самой Луге - до состояния "бомбили". Решили попить кофейку/чайку, за этим занятием нас и обогнала вторая группа мотоциклистов из Питера. Поехали за ними.
    Земляки остановились на перекур через несколько десятков километров, мы тоже тормознулись, познакомились, начали выяснять подробности: что будет во Пскове, во сколько начало, куда ехать и т.д. Компания получилась совсем пестрая, чопперы, максискутер, Сааб с группой поддержки. Тут подъехал еще одиночка, Олег на Дрозде, выяснилось, что спорты ушли раньше, но на трассе их никто не видел. Увидишь их, летают на сверхзвуке :) Всплыла информация, что в час дня на въезде в Псков нас будут встречать представители тамошнего мотоклуба, перспектива прояснилась. Олег рванул догонять своих, мы отправились следом.
 

Встреча в пути Попытка планирования
 
    За Лугой дорога стала лучше, поехали спокойно, любуясь весенней природой. Листья на деревьях распускались прямо на глазах, цветы перли из под земли, теплело.
 
Такая красота - в залитом кювете. Это в коллекцию шедевров топонимики.
    Ко въезду во Псков мы подъехали после дроздоводов, вторыми. :) Потихоньку подтянулась еще куча народа, и мы поехали к псковскому мотоклубу. Ребята - молодцы, строят свой дом, есть большая площадка для праздников. Дальше начался калейдоскоп. :) Джип псковичей (Ребята, не обижайтесь, если называю неправильно, вроде бы правильно "скобари", но это звучит совсем оскорбительно. "Псковичи" нейтральнее.) проводил прибывших до площади, откуда должна была страртовать традиционная колонна.
 
На въезде в Псков Территория псковского мотоклуба Сбор колонны на Комсомольской площади

    Я не люблю ездить в колоннах. Потому что всегда найдется несколько идиотов, которым неймется показать крутоту своего мотоцикла, и которые начинают рвать спокойное построение. Но пришлось, как справедливо заметил Джек, "А фигли мы тогда сюда вообще перлись". Надо сказать, что псковские байкеры постарались, всю дорогу колонну сопровождали ГАИ, перекрестки были перекрыты, даже была попытка построить все по классам и по ранжиру. Как обычно, про эндуристов забыли :) и мы, объединившись с парой на Сузуки ДР, гордо пошли в середине колонны "внеклассово".
    Намотав несколько десятков километров по не очень большому городу, мы поняли, что нам предстоит проехать в колонне по всем основным улицам Пскова. В чем-то это было к лучшему, увидели со всех сторон Кремль, многочисленные церкви, памятник в честь Ледового побоища. Но утомительно, в чужом городе, да еще и с не очень хорошими дорогами, малость хозяева перестарались. Но мы не в обиде, гордость за свой дом, патриотизм, желание показать его с лучшей стороны - это правильное чувство.
    После проезда по городу все дружно вновь отправились в мотоклуб. Байкерские пьянки - дело хорошее, но мы ехали в Псков не столько выпивать, сколько смотреть город, поэтому "по-английски" покинув сборище, отправились искать дом моей сестры.
 

Трайк. Как же без него :) Дорога на тусич
 
    Несмотря на мой географический кретинизм, дорогу нашли странно быстро. Оставили вещи в квартире, поставили мотоциклы на стоянку, пообедали и отправились
осматривать Псков

    На утро, выспавшись и отдохнув, загрузились, попрощались с гостеприимной Светой (благослави Бог таких родственников!) и приступили ко второму пункту программы:
поехали в Изборск

    Наступило лето. Солнце, жара, первые насекомые барабанят в забрало шлема. Возвращаться решили другой дорогой, не через Лугу, а через Гдов-Сланцы. Кто-то сказал, что там дорога лучше. Я очень хочу посмотреть в глаза этому человеку. Ибо километров 60 перед Гдовом дорогу не чинили примерно со времен Ледового побоища. Видимо, это одна из оборонительных мер по защите западной границы России. Плюс серпантин. Но места - красивейшие.
 

Путь домой

    Под Гдовом на перекуре нас догнали две группы питерцев, тоже возвращающихся домой, что приятно, притормаживали узнать, все ли в порядке. За Гдовом дорога стала лучше, поехали уже спокойно.
    В Сланцах жутко смердит "большой химией", как там люди живут - страшное дело.
    В Кингисеппе перекусили, и уже без дальнейших остановок поехали до Питера. Стандартная воскресневечерняя пробка на въезде, опять через весь город на север и мы дома. Позади 775 км, первая в этом сезоне сотня сбитых мошек и великолепно удавшаяся поездка. И очередное подтверждение тому, что для мототуризма по России пока что лучше всего подходит эндуро. Не очень быстро, но уверенно.

    Назад ...
 

Сайт управляется системой uCoz