Как обычно, все начиналось вполне невинно. По дороге с работы домой я повстречал SMOLа из Риги и двух немцев на БМВ-эндуро, едущих практически в трансконтинентальный пробег Германия-Япония. Наивные западные гости рассчитывали найти в июне, во время туристического сезона белых ночей, дешевую гостиницу в Питере. Немцев пристроили на постой к моим друзьям, SMOL уехал домой в Латвию, а я на время трудовой недели забыл обо всех байкерских заморочках (мотодорога на службу и обратно к таковым не относятся). Патрик и Марио (немцы с такими именами!) затусовались в Питере конкретно, белые ночи и русские девушки им пришлись весьма по нраву.
        У питерских альпинистов и скалолазов есть излюбленное место тренировок и соревнований - Большие скалы в Карелии. Я в последние годы отошел от этой среды, но свадьбу мы с женой праздновали на скалах, с тех пор и годовщины этого знаменательного события отмечаем там же. Вдобавок сия дата совпадает с Днем Независимости, что позволяет растянуть отдых на три дня вместо двух. Вот мы и захотели отправиться в Карелию на 12-14 июня. Никогда до этого никто не затаскивал мотоциклы в наш скальный лагерь (даже никто не слышал про таких придурков), но тут вожжа попала под мантию. И тут наши почти забытые немцы ВПИСЫВАЮТСЯ в авантюру, отступление грозило потерей национального престижа обеим сторонам. Самым разумным человеком (как показали дальнейшие события) оказалась Вика, в последний момент сославшись на нездоровье (увы, бывает), она получила место в машине Гены.
        Дорога до скал такова. Примерно 150 км по обычному русскому шоссе, с чередующимися участками приличного и поганого асфальта, потом километров 30 грейдера, километров 10 лесной дороги, и там общепринятая стоянка машин скалолазов. Но нам нужен был экстрим – последние 2 км по пешеходной тропе, по которой в дождь нелегко иногда даже просто пройти. Ну и мостик через ручей на середине тропы, построенный примерно четыре года назад во время весеннего скального фестиваля из бревен и с тех пор изрядно обветшавший.
        Традиционный бардак сборов в дорогу, стресс ожидания на парковке женщин, затаривающихся продуктами в ОКее, наконец, примерно в шесть вечера, мы оказываемся на трассе. Гена, Сюзанна и Вика с двумя собаками и кучей барахла едут на шестерке-жигулях, сын Сюзанны Коля едет пассажиром с Марио, мы с Патриком едем синглами. Немцы путешествуют по принципу "все мое вожу с особой", два жестких кофра у каждого сзади по бокам, сумки на баках, мелкое барахло сзади на багажниках, у Патрика еще приторочены запасные покрышки, а венчает пирамиду привязанная за ручку сковородка (типа талисман? постеснялся спросить, да и словарного запаса постоянно не хватало). Легкий дождик то начинается, то перестает, но к Приозерску окончательно проясняется, побег из-под дождя оказывается успешным. В начале грейдера перекуриваем. На мое замечание, что сейчас начнется рок-н-ролл, Марио говорит, что в Румынии дороги были хуже. Ничего, все еще только начинается. :) Жигуленок и два тяжелых груженых БМВ поднимают такую тучу пыли, что я предпочитаю немного отстать, но все равно Ямаха потихоньку становится серой. По предыдущей поездке помню о проблемах на этой гребенке, но на удивление мотоцикл держит дорогу достаточно прилично, иду 50-60, почти не бросает, видимо злополучный слой песка смыло/сдуло. Два БМВ впереди вообще прут наманер тевтонских рыцарей, полностью игнорируя ямы и колдобины.
        Вид нескольких десятков автомобилей, запаркованных на опушке леса вдали от цивилизации, вызывает у Марио и Патрика легкий шок. 
"Это что?" - "Популярное место". "А сколько стоит посетить этот национальный парк?" Теперь недоумение с нашей стороны. "Бесплатно!". :) Дальше в лес ведет только пешеходная тропа, пару лет назад я пытался проехать по ней на Ниве, но чуть не свернув раздатку об пень, отказался от попытки. Теперь же, имея возможность легко объезжать коварные пеньки и кочки с кустиками, дружно прем вперед. Но недолго. Впереди небольшая болотинка, снабженная лежащим поперек упавшим деревом. Разъезжаемся, так как о преодолении этого препятствия каждый имеет собственные представления. Я пытаюсь объехать дерево слева, нахожу еще большее болото и зарываюсь там между двух меньших бревен, Марио пытается штурмовать дерево "в лоб" и тоже зарывается, Патрик благоразумно остается сзади посмотреть, что у нас в итоге получится. Что ж, блицкриг не удался. :) Слезаем с мотоциклов, идем с Марио вперед пешком на разведку. До пресловутого моста доползти можно, помогая друг другу потихонечку тарахтим по грязи и кочкам. За это время ребята, ехавшие в машине, успевают дойти до нашей стоянки и нам в помощь прибывает Антуан, находящийся в отпуске и по этому поводу живущий на скалах уже несколько дней.
        Мостик пребывает в плачевном состоянии.
состояние мостика вызывает опасенияодно из многочисленных паденийЯмаха несколько легче
    Время не пощадило переправу. Бревна разошлись, некоторые отсутствуют, некоторые сгнили. При этом характер берегов не позволяет форсировать невеликий, в принципе, ручей вброд. Возникает идея оставить мотоциклы перед мостиком в лесу и сковать их всех цепью для защиты от злоумышленников (ну кого сюда вообще понесет), однако гости, опасаясь за вещи, хотят дотащить мотоциклы до лагеря. Переквалифицируемся в саперов. :) Добавляем бревна и бревнышки, жерди, заделываем щели, первым, как самый опытный, едет Марио.
Марио преодолевает мост
Естественно, трухлявые бревна не выдерживают, БМВ проваливается передним колесом между ними. Бормоча под нос "шайзе" на разных языках, вытягиваем. Марио сползает с мостика на другой стороне. Ух. Первый прошел. Опять жерди в щели, Патрик и я переползаем по накатанному пути уже с меньшими проблемами.
Но это только полдороги. Идем дальше с Марио на разведку. Опять поваленные деревья, их начинают разбавлять скальные выступы, так, для полноты ощущений. Марио бормочет "It's difficult". На берегу озера останавливаемся. Скалы. На триальном мотоцикле пройти можно, но протащить здесь груженый литр... Сюзанна предлашает обходной путь, метров сто по склону скальной гряды, выход на другую тропинку и дальше почти совсем просто, так, сквозь елки продраться - и на месте. А что делать...
Опять Марио едет первый. Но тут начинается шаманство, БМВ глохнет при переезде через бревнышко и после этого напрочь отказывается заводиться. Электростартер издает только треск, киком - тоже не получается. Решаем оставить мотоцикл пока на тропе и протащить остальные два. Вообще, наши ползанья по лесу вполне могли стоить кому-нибудь зарока бросить пить. Идешь себе по лесу, в Карелии, никого не трогаешь, и вдруг между деревьев - БМВ с немецкими номерами. Тихо и никого рядом. Нормально так, да. Это тебе не черти зеленые. :)
    Обретя после мостика некоторый опыт совместного перетаскивания мотоциклов через буераки, достаточно быстро доползаем с Патриком до лагеря. К сожалению, здравая мысля свернуть зеркала от греха подальше посещает только после контакта БМВ Патрика с одной из очередных елок и потери его правого зеркала. Мрачно возвращаемся к брошенной тачке Марио. Решаем толкнуть. О чудо, на единственном более-менее прямом участке в 10 метров, мотоцикл таки заводится с толкача. Марио мастерски не давая мотору заглохнуть, тоже доводит свой БМВ до лагеря. Ух. Можно расслабиться. Это сколько сейчас времени? Час ночи? Четыре часа на два километра тропы.
елки-палки кругомВсе. Добрались.Антуан с добычей

    Марио по горячим следам пытается найти шайтана, мешавшего заводить мотоцикл. Вердикт безрадостный, статор стартера БМВ, состоящий из четырех постоянных магнитов, частично разрушился и заклинил ротор. Временно забиваем на эту проблему, ибо Антуан в ожидании гостей смог выловить из озера трех замечательных щук. Некоторое время тратим на лингвистические изыскания, после чего wasserwolf'ы идут под нож. Марио лично жарит свежайшую рыбу, на свет Божий извлекается водка, начинается интернациональное разгуляево.
    К утру я начинаю абсолютно беспроблемно изъясняться на карел-германоинглише. Рассветная энергия гонит на новые подвиги. Мы с Сюзанной вспоминаем про великолепные виды с высочайшей точки округи - горы Парнас. Марио - с энтузиазмом, Патрик - с обреченностью, но мы стартуем в пешеходный поход.
вид с ПарнасаМарио-фотографНа горе :)
    Парнас как всегда великолепен. На вершине мы осознаем, что устали все как собаки, последняя бутылка водки не пробуждает желаний ни у кого и остается недопитой. Марио настолько восхищен пыйзажом, что извлекает штатив с дорогущей камерой и начинает фотосессию. Все остальные блаженно взирают на творца рекламы Карелии.
    До лагеря обратно доползали. Утро (впрочем, какое там утро если легли спать около 9 утра) было тяжелым. Немцы держатся, но по лицам их видно, что руское пьянство пробрало и их закаленные организмы. "Вчера была крутая вечеринка", с этим я не могу не согласиться. Я, как, нормальный россиянин, жажду опохмелки. Сам себя снаряжаю в деревню за пЫвом. Собираю заказы на прочую снедь и отбываю пешком за 6 км в один конец (по лесу), ибо очередное таскание Ямахи по буеракам видится предсмертным кошмаром.
    По возвращении наблюдаю команду рыбаков. Вновь Марио проявляет энтузиазм, а Патрик -пессимизм, но все устраиваемся с удочками на мостках у озера. Рыбка! Марио интересуется "она сумасшедшая?", это его первая в жизни рыбалка. Не, расслабься, это обычная русская плотвичка. Причем не последняя :) Правда в итоге весь улов - классика для кошки, в конце концов следуем европейским традициям и отпускаем всех на волю. К сожалению, щук больше не было. :(
рыбакиозеро Клюквенноепервый улов
    Марио "на коленке" перебирает стартер. Рассыпался только один из магнитов статора и есть надежда, что конструкция будет функционировать (забегая вперед, отмечу, что она прожила еще несколько тысяч километров и окончательно починил стартер Марио только в Иркутске). Однако, на всякий случай, озадачиваемся поиском мотосервиса в Питере. К счастью, сотовые телефоны работают у всех, предварительно договариваемся с друзьями, что возможно заедем к ним.

    День отъезда начинался ветром и набегающими тучами. Единодушным было решение собираться побыстрее чтобы уехать до дождя. Не успели. После того как дождь начался, торопиться было уже бессмысленно.
    Вопреки ожиданиям, обратный переход через мостик оказался намного более простым, опыт сказывался. :) Правда, глядя на насасывающее влагу болото, я предвкушал все прелести проезда по раскисшему глинистому полю. Предчуствие меня не обмануло. Поле превратилось в сплошной каток. Начались падения. Самое феерическое я исполнил уже буквально в метре от спасительной гравийки, уже на выезде с поля, рухнув вверх колесами в яму с ракисшей глинистой жижей. Извлечь оттуда мотоцикл удалось только с бескорыстной помощью экипажа проезжавшего мимо микроавтобуса, до этого даже вдвоем с Патриком нам было не справиться, ноги на глине разъезжались, упереться было невозможно. Обидно, что народ с фотоаппаратами отстал в машине и запечатлеть это действо для истории не удалось. :)
  под дождем  Дождь не кончался. Зато грейдер достаточно намок, пыль прибило, ехать стало полное удовольствие. До Приозерска промчались на одном дыхании и уселись пить чай в кафе при заправке "Эгрин", распугивая обывателей лужами, натекшими с одежды. Аккумулятор у Марио подзарядился, теперь даже увечный стартер крутит уверенно и ребята решают сегодня же отправиться на Москву в объезд Питера через Кировск.

    Еще сто километров под непрекращающимся дождем и на развилке у Васкелово мы прощаемся. Я направо, домой в Питер, а железные немцы - прямо, на Кировск, на Москву - и дальше. Удачи вам в долгом пути, друзья.

    По сведениям с сайта Патрика в двадцатых числах июля 2004 года они прибыли в Улан-Батор, по дороге даже попав в выпуск новостей телевидения Иркутска.
 
 

На главную...
Сайт управляется системой uCoz